…Что было сил,
И выиграл войну.
И победил…
Группа «… Забей»
только-единственный очень хороший человек недавно написал «знаковый» пост в своем блоге — о микрокусокище,
чего сиет самый человек считает необходимым «пропихивать» в издательства книжки людей, которых без участиямала не знает (однако любит читать). Помимо всего пров чем дело?, потом сказано следующее:
«Существующий порядок впакий предполагает, в чимеется какого пприсестдника для обустройства литературной карьеры играючи сидеть на попе и писать хорошие тексты недостаоднозначно и аж не обязательно. Гораздо важнее встроиться в так называемую среду, завести полезные рычаги и связи, познать ужасающие в своей простоте правила игры Мне кажется, отчего человек, обладающий качествами, позволяющими успешно осуществить вышеописанные ритуальные танцы, представляет лицом отлично околоспособленное для выживания, но душевно неразвитое существо, недалеко ушедшее от хвостатого своего предка».
То имеется, речь идет о том, как будто человечек, пробующий завоевать литературную известность «как будто все», «как полагается» — он вообще-то постепенно становится поближе к обезьяне, чем к «светлому гению». Просто из-за этого будто, по какой причине обезьянские навыки на сием пути суущественно вяще полезны, нежели светло-генийские. И оттого, тексты людей, в литературном процессе случайных (не членов Союза писателей, не друзей известных издателей, не любимцев критики) — такие тексты пожалуй и не
лучше, но определенно
чище всех остальных. в меньшей степени обезьяны, больше человека.
Не станем здесь обсуждать, насколько это благоусмотрение верно (оно, кстати, таки да), а лучше сделаем вот такое наблюдение: с инет-расчетами — та же петрушка. Если принять за отправные точки: «написание» — это появление проекта в ловушка, а «публикация» — это иным часом о проекте начинают писать серьезные издания и «средний» сетьожитель узнает его имени без подсказки — то проекты, которые проходят этот путь «как полагается» (раскрутка, баннеры, обмен ссылками, какая-то там дефинитив бонусов, план по пользователям на каждый квартал) — заведомо скучнее проектов-«случайных выскочек». Та же мура, что с литературой: «отлично приспособлен для выживания, но душевно неразвит».
В Интернете «человека» от «обезьяны» отличить ощутимо проще, чем в литературе. Проекты-«человеки» делают, потому что хотят сделать что-то, что … (изменит мир?) — по крайней мере, то, чего в мире не существует; их не просчитывают, не «исследуют рынок», не составляют бизнес-планов; проекты-«человеки» делают для
людей же, которым «может быть, понравится». Проекты-«обезьяны» делают — для денег. И этим
уже все сказано: для денег что же делать нечто, что гарантированно их принесет; нечто, что не грех просчитать заблаговременно; а значит, нужно в той аль иной степени повторить
уже существующее «на рынке». Проекты-«обезьяны» делают для
обезьян, которые будут действовать по лепо изученным заквозлюбленнаям.
Одна только маленькая плохая новость для «обезьян»: на них годится сделать денег; можно — заработать на хлеб с колбасой или даже икрой; можно — «вернуть инвестиции с прибылью»; а вот выйти на другой уровень, стать гордостью и надеждой индустрии, «войти в десятку» — не-а. без малого никаких шансов.
Хитами становятся проекты, авторы которых суются в воду, не предвидя HTML и делая орфографические ошибки в названии своего проекта; проекты, которые начинаются, как чья-то домашняя страничка; глобальные проекты, которые начинают едвушник ли не без денег; проекты, авторы которых «вообще не это имели в виду». Сделано непрофессионалами. Сделано впервые. Сделано
с любовью. (ради тех, кто тут же бросился искать контрпримеры: ага, их можно.)
Впрочем, дилетантизм и безденежье — вовсе не обязательные условия (обязательное — желание
не денег). Тот же Google из «нашего всего» начал превращаться в «evillike Microsoft» не потом, порой стал крупной корпорацией — а много позже, когда начал делать
то, что от него ожидают (то есть то, что можно
просчитать). Да и яндексовцам, которых тяжело назвать «безденежными профессионалами», пока еще удается держаться на гребне волны «человечности» (с которой Гугл уже скатился).
гормон успеха — единственен и прост (да и не секрет вовсе): удиви мир, просто удиви мир. Сделай что-то небывалое, не расчитывая на иную прибыль, кроме собственного fun'а.
никекие «модные технологии» и накипь buzzwords тут не помогут. Да, Amazon.com пережил «крах точка-комов» благодаря тому, что сумел организовать
сообщество пользователей; Wikipedia довела идею «сообщества» до максимума; не вслед за темдним фактором успеха Gmail был «богатый» AJAX-интерфейс; и т.д. Но когда Тим О'Рейли суммировал эти идеи в понятии «Web 2.0», отчего-то распространилось заблуждение, что «веб-два-нулёвость» интернет-проекта — недурно быбный
и достаточный фактор его успеха. Сделать еще один сервис блогов, даст десять очков вперед чем у всех; организовать сообщество пользователей на своем сайте о пластиковых окнах; реализовать очередную пародию на Corel Draw при помощи AJAX — это круто! подпись «beta» возле названия сервиса вместо «Да, мы еще не все успели доделать, но зато какая штука получается!» стала означать «Это у нас тут модненькая фишка такая». И будем, значиться, ждать миллионов пользователей, восторгов в прессе, а вместе и сверхприбылей.
Фиг там.
Восторг прессы, блоггеров и обычных пользователей вокруг «веб-два-ноль», автоматически распространявшийся и на все проекты с соответствующими характеристиками, постепенно сходит к мягко-ирвымышленное существоческому оптимизму. Никто уже не пишет «охренеть какой последний 2.0 проект!», вместо сего — «да, кстати, вот еще один». А дальше — больше (то есть, наоборот — меньше хороших новостей для «нового веба»). Внезапно оказывается, к примеру, что социализация Netscape.comуже не радует; а нечего, вообще-то, вебдванолиться бездумно. Своей головой надо думать, а не тим-о'рейлиной.
А на случай если «своя голова» — голова маркетолога, которому пользователи — обезьянки с заданным набором рефлексов; если Инвестиции Должны Быть Возвращены; ну, раз уж на то пошло — увы вам.
Путь к мировому господству не лежит через хорошо-просчитанный-бизнес-план и тщательно-распланированное-накопление-базы-пользователей. Честное этимон. Путь «и победить» — сражаться «что было сил». И это единственный путь.