WebEconomist.ru - бизнес журнал Наш короткий адрес WEWE.ru
   Сделать стартовой • Добавить в избранное • RSS водная дорога
 
  Вебэкономист'у
  Путеводитель
  вышибала времени
«    илья 2006    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



WebEconomist.ru | Обзор прессы

Путь к мировому господству не лежит через на хорошем уровне-просчитанный-бизнес-план

…Что было сил,
И выиграл войну.
И победил…

Группа «… Забей»

 

Один очень хороший человек недавно написал «знаковый» пост в своем блоге — о том, почему текущий самый человек считает необходимым «пропихивать» в издательства книжки людей, которых едва ли не не знает (однако любит читать). Помимо до скорого свидания пропочему, немного погодя сказано следующее:

 

«Существующий порядок вещей предполагает, что в интересах обустройства литературной карьеры просто сидеть на попе и писать хорошие тексты нехорошо и илько не обязательно. Гораздо важнее встроиться в так называемую среду, завести полезные рычаги и связи, познать ужасающие в своей простоте правила игры Мне вроде, что человек, обладающий качествами, позволяющими успешно осуществить вышеописанные ритуальные дрыгоножество, представляет собой отлично рядомспособленное для выживания, но душевно неразвитое существо, невдалеке ушедшее от хвостатого своего предка».

 

То в наличии, речь идет о том, что человечишка, пытающийся завоевать литературную известность «как все», «как полагается» — он вообще-то ступень за ступенью становится ближе к обезьяне, чем к «светлому гению». Просто затем, что обезьянские навыки на сием пути суущественно паче полезны, нежели светло-генийские. И из-за этого, тексты людей, в литературном процессе случайных (не членов Союза писателей, не друзей известных издателей, не любимцев критики) — такие тексты может комплекцияся и не лучше, но определенно чище всех остальных. не так обезьяны, чище человека.

 

Не станем здесь обсуждать, насколько это мнение верно (оно, кстати, таки да), а лучше сделаем вот такое видеонаблюдение: с интернет-проектами — та же петрушка. Если принять за отправные точки: «написание» — это прибытие проекта в Сети, а «публикация» — это когда о проекте начинают писать серьезные издания и «средний» интернетожитель узнает его имя без подсказки — то проекты, которые проходят этот линия «как полагается» (раскрутка, баннеры, обмен ссылками, какая-то там система бонусов, план по пользователям на каждый квартал) — заведомо скучнее проектов-«случайных выскочек». Та же фуфло, что с литературой: «отлично приспособлен для выживания, но душевно неразвит».

 

В Интернете «человека» от «обезьяны» отличить куда как проще, чем в литературе. Проекты-«человеки» делают, потому что хотят сделать что-то, что … (изменит мир?) — по крайней мере, то, чего в мире не существует; их не просчитывают, не «исследуют рынок», не составляют бизнес-планов; проекты-«человеки» делают для людей же, которым «может быть, понравится». Проекты-«обезьяны» делают — для денег. И этим уже все сказано: для денег нужно делать нечто, что гарантированно их принесет; нечто, что можно просчитать заране; а значит, нужно в той или иной степени повторить уже существующее «на рынке». Проекты-«обезьяны» делают для обезьян, которые будут действовать по хорошо изученным законам.

 

Одна только маленькая плохая новость для «обезьян»: на них можно сделать денег; можно — заработать на хлеб с колбасой или даже икрой; можно — «вернуть инвестиции с прибылью»; а вот выйти на другой уровень, стать гордостью и надеждой индустрии, «войти в десятку» — не-а. Почти никаких шансов.

 

Хитами становятся проекты, авторы которых суются в воду, не предвидя HTML и делая орфографические ошибки в названии своего проекта; проекты, которые начинаются, как чья-то домашняя страница; глобальные проекты, которые начинают этак без денег; проекты, авторы которых «вообще не это имели в виду». Сделано непрофессионалами. Сделано впервые. Сделано с любовью. (ради тех, кто здесь же бросился искать контрпримеры: ага, их есть.)

 

все же, непрофессионализм и безденежье — вовсе не обязательные условия (обязательное — желание не денег). Тот же Google из «нашего всего» начал превращаться в «evillike Microsoft» не раз уж на то пошло, когда стал крупной корпорацией — а намного позже, когда начал делать то, что от него ожидают (то есть то, что можно просчитать). Да и яндексовцам, которых тяжело назвать «безденежными профессионалами», нынче еще удается держаться на гребне волны «человечности» (с которой Гугл уже скатился).

 

сало успеха — единственен и прост (да и не секрет вовсе): удиви мир, просто удиви мир. Сделай что-то небывалое, не расчитывая на иную прибыль, кроме собственного fun'а.

 

Никакие «модные технологии» и оставшиеся buzzwords тут не помогут. Да, Amazon.com пережил «крах точка-комов» благодаря тому, что сумел организовать сообщество пользователей; Wikipedia довела идею «сообщества» до максимума; не последним фактором успеха Gmail был «богатый» AJAX-интерфейс; и т.д. Но когда Тим О'Рейли суммировал эти идеи в понятии «Web 2.0», почему-то распространилось заблуждение, что «веб-два-нулёвость» интернет-проекта — вынужденный и достаточный фактор его успеха. Сделать еще один сервис блогов, лучше чем у всех; организовать сообщество пользователей на своем сайте о пластиковых окнах; реализовать очередную пародию на Corel Draw при помощи AJAX — это без послаблений! Надпись «beta» возле названия сервиса вместо «Да, мы еще не все успели доделать, но зато какая штука получается!» стала означать «Это у нас тут модненькая фишечка такая». И будем, значиться, ждать миллионов пользователей, восторгов в прессе, а вместе и сверхприбылей.

Фиг там.

Восторг прессы, блоггеров и обычных пользователей обапол «веб-два-ноль», автоматически распространявшийся и на все проекты с соответствующими характеристиками, через час по чайной ложке сходит к спокойно-ироническому оптимизму. Никто уже не пишет «охренеть какой недержаный 2.0 проект!», вместо этого — «да, кстати, вот еще один». А дальше — больше (то есть, наоборот — меньше хороших новостей для «нового веба»). Внезапно действительно, к примеру, что социализация Netscape.comуже не радует; а нечего, вообще-то, вебдванолиться легковесно. Своей головой надо думать, а не тим-о'рейлиной.

 

А если «своя главный» — голова маркетолога, которому пользователи — обезьянки с заданным набором рефлексов; если Инвестиции Должны Быть Возвращены; ну, тогда — увы вам.

 

Путь к мировому господству не лежит через хорошо-просчитанный-бизнес-план и тщательно-распланированное-накопление-базы-пользователей. Честное обязательство. Путь «и победить» — сражаться «что было сил». И это единственный путь.



Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.

Источник: Вебпланета

 (голосов: 0)
Добавил: wewe | 16 августа 2006 | Ответов: 0 | Просмотров: 293 | Печатать |



Зарабатывай от $1000 в месяц на таблетках!!!
Не требуется никаких знаний программирования! Выплаты в WebMoney (без комиссии!!), Wire, Fethard, PayPal, ePassporte! дозела низкие цены на лекарства (до 2х раз в сравнении с другими партнерками), целесообразно высокий конверт.

Новая мощная ppc парнерка! Тебе понравится.
Отличная статистика, есть русский язык. Полезная служба поддержки. Выплаты почти в любой валюте(webmoney точно есть), можно по запросу! Возможно сливать трафф по адалту! Ключевики по запросу.



видео коньки бесплатно
Hosted by uCoz