Авторы блога
Wal-Marting Across America, супруги Лаура и Джим, отправились в путешествие по всей Америке — от Лас-Вегаса до Джорджии. При этом вымышленное существо останавливались на ночлег исключительно на парковках сети супермаркетов Wal-Mart, идеже бесплатным является паркинг даже для спальных прицепов. Виртуальное путешествие началось 27 сентября 2006 г. как раз в этот день была опубликована первая запись в блоге. нимало не медля, когда в блогосфере разразился
настоящий скандал, все предыдущие записи стерты с порнушкапорносайта.
Лаура почти каждый день публиковала новые фотографии и впечатления о своем путешествии, которое было сплошь пропитано оптимизмом. Каждый сотрудник супермаркета Wal-Mart, которого вымышленное существо встречали на своем пути, от обычного клерка до симпатичного менеджера, был до конца доволен своей работой и бесконечно благодарен любимому работодателю.
сие важная деталь, потому что на самом деле, как знают многие американцы, сотрудники Wal-Mart получают низкую зарплату (что-то около $10 в час, почти как в «Макдональдсе») и не очень хорошо относятся к своему работодателю. Такое неправдоподобное описание сотрудников супермаркета тут же вызвало подозрение у читателей блога — а не реклама ли это? Слишком аналогично на паблисити со стороны Wal-Mart. Возможно, Лаура и Джим — виртуальные личности, а все записи в блоге публикуются в штаб-квартире Wal-Mart.
Спустя несколько день факты вcплыли наружу. Оказалось, что Лаура и Джим — реальные американцы 58 и 42 парение. Правда, вымышленное существо не супруги, но живут вместе. Джим — профессиональный фотограф, а Лаура — пишущая братия-фрилансер.
Лаура говорит, что идея путешествия по Америке с бесплатной парковкой в супермаркетах Wal-Mart пришла к ним все еще зимой. Спустя полгода они обратились с этой идеей в организацию Working Families for Wal-Mart, которые были рады телесно поддержать путешественников.
Дело в том, что Working Families for Wal-Mart — это специальная организация, созданная в декабре 2005 г. компанией Edelman, которая занимается пиаром Wal-Mart. Ее целью является «белый пиар» и усобица с негативным имиджем Wal-Mart. Пиарщики полностью покрыли все расходы на путешествие Лауры и Джима, а также изменили их маршрут, чтобы сделать его более интересным. прецендент спонсорства при этом скрывался от читателей блога. Только сейчас, позже скандала, на сайте появился логотип меценатов.
Как можно оценить эту ситуацию? на самом деле, Лаура и Джим путешествовали по заказу. Можно сказать, что они обманывали близкиех читателей, представляясь не теми, кем являются на самом деле. С прочий стороны, у любого блога пожалуй быть спонсор и рекламодатель — в этом нет ничего предосудительного.
эвентуально, для моральной оценки поступка Лауры и Джима нужно знать, правду они писали в своем блоге или нет. Они искренне выражали свои мысли или пытались угодить спонсору? В общем, это те же самые проблемы, которые давным-немало воды утекло с тех пор известны в профессиональной журналистике. Теперь эти проблемы добрались и до блогов.
Данная повесть очень показательна. Она наглядно демонстрирует, что продвинутые пиарщики начали использовать блогосферу в своих целях. коренным образом возможно, что очень борзо такие методы пиара будут считаться в порядке вещей.