На этой неделе достигнута окончательная согласованность между Rambler Media и eHouse по поводу продажи проектов «Дамочка.ру» и BannerBank. Как ранее сообщала «Вебпланета», бартер предполагает формирование совместного интернет-холдинга, 51% акций которого будет принадлежать «Рамблеру».
В своя рука с этой сделкой многие гадают, зачем «Рамблеру» понадобился сайт знакомств и онлайновых игр «Дамочка» — ведь у холдинга уже можно схожие проекты. скажем так, блоговая площадка «Планета Рамблер» и женское союз «Мама.ру». вдобавок того, партнером «Рамблера» является стервис знакомств «Мамба.ру».
Отвечая на нынешний вопрос, пресс-секретарь «Рамблера» Алексей Беляев отметил, что «другое интернет-сообщество означает новую аудиторию». Однако он воздержался от более детальных комментариев по дальнейшему развитию сих проектов.
Чуть более словоохотливым оказался Владислав Улендеев, исполнительный директор eHouse. Вот что он сообщил «Вебпланете»:
— Существует ли какой-то конкретный план развития и маркетинга сообщества Дамочка.ру совместно с другими комьюнити-проектами Рамблера? А то у некоторых экспертов уже закрадывается подозрение, что крупные холдинги просто не знают, что делать с такими странными явлениями, как сообщества… и поэтому кроме вопроса «покупки аудитории», их мало что волнует.
— Эксперты, которые дают комментарии к этой сделке на «Вебпланете» — идиоты. Комментировать их некомпетентные подозрения не считаю нужным.
- Вы хорошенького понемножку нелестно отозвались о «Мамбе.ру», назвав ее сервисом для проституток и трансвеститов. Между тем, «Мамба» — это тоже партнер Рамблера. Не помешает ли вам строить отношения с «Рамблером» наличествование у него такого партнера?
— Не помешает. Нас не волнует, чем занимаются «Мамба» и «Рамблер». Я не более чем пытался прокомментировать некомпетентные утверждения представителя «Финама» о месте «Дамочки» на рынке «Мамбы». И отчего нелестно отзываемся? Лестно. Хороший ресурс. Просто мы на другом рынке.
Редакцию «Вебланеты» очень заинтересовала тема «экспертов-идиотов», мнения которых приводятся в нашем издании. потому что тема была невдосталь раскрыта Владиславом Улендеевым, мы решили обратиться к экспертам. То есть к тем, кто не является исполнительными директорами холдингов, зато во сколько лет занимается непосредственными разработками и развитием интернет-сообществ.
Владимир Волошин, здатель проектов «Мама.ру» и «Ева.ру»:
— «Дамочка.ру» — интересный проект, заметно выделяющийся среди сервисов знакомств. Его создатели сумели построить сообщество, использовав знакомства как точку «кристаллизации». Довольно логичным выглядит группировка молодежного сообщества именно вокруг самого актуального интереса для этой возрастной группы. В разнепосредственность от предельно рафинированных клонов «Мамбы», заточенных исключительно под копулятивный интерес, на «Дамочке» жизнь аудитории существенно разнообразили.
Непросто сравнивать «Дамочку» и «Еву». судя по всему, разные задачи стояли перед создателями этих проектов. Организационно они отличаются как первобытное племя и современное государство. Племя, пусть даже очень большое, занимается простыми хозяйственными делами — сеет лаваш, ловит рыбу, понемножку воюет с соседями за природные репертуар. В государстве спектр занятий существенно шире, процветают даже такие абстрактные явления, как высокая мода, авангардное искусство и религиозные войны.
однако и в неолите, и в 21 веке людям в целом живется примерно однааково, но возможности для рекламодателей предоставляются совершенно разные. Например, шампунем для новорожденных или туром в страна пирамид можно заинтересовать только современных людей — первобытным нужнее кремневые одеждаоры. однако в неолите ценятся красивые камушки — пользователи «Дамочки» с удовольствием покупают сервисы, выделяющие их лично из толпы соплеменников. Например «Царь горы». Еварушницы на побрякушки не покупаются, им нужны конкретные полезные сервисы.
образ мыслей проектов, воплощаемая в виде технических решений, весьма зависит от возраста и интересов аудитории. Если для походов на дискотеку достаточно простых организационных форм, то для организации совместных закупок или сообщества коммерческого бренда, нужны более изощренные технологии.
- Не помешает ли альянс «Рамблера» с «Дамочкой» развивать собственные проекты «Рамблера»?
— И «Мама.ру», и «Рамблер Планета», и «Дамочка» гигант развиваться неподконтобязанностино, а могут друг с дружкой скрещиваться — получатся некие гибриды. «Мама.ру» помогает родителям находить ответы на актуальные для них вопросы. Если прикрутить к «Маме» и к «Рамблер Планете» сервис знакомств «Дамочки» — то получится еще больше информированных молодых родителей, вооруженных удобными сервисами блогов и личных фотоальбомов. Результатом хватит решение демографической проблемы в русскоязычном сегменте Интернета. Думаю, таким образом Рамблер поможет стране реализовать Приоритетные Национальные Проекты.
видоизмененный известный специалист по созданию интернет-сообществ, давший «Вебпланете» комментарий на условиях анонимности, придерживается менее благожелательных оценок:
— С точки зрения того, что известно о «Дамочке.ру» как о программной системе — это очень слабая разработка. Рваный, устаревший, ненадежный код. именно говоря, это видно даже внешне. У «Рамблера» с этой точки зрения все гораздо стройнее. Но не смотря на это, «Дамочка» — это прекрасно развитое сообщество. одна из самых больших в Рунете.
Я бы на месте «Рамблера объединил «Рамблер Планету» (отличный мотор блогов), пользовательскую базу «Рамблер-Знакомств» и «Дамочку» как сообщество. В этом случае «Рамблер» мигом бы стал игроком номер один на рынке знакомств. Наверное, в этом и мысль.
К сожалению, «Рамблер» сего никогда не сделает — там просто нет ни одной души, кто бы смог сделать такой «революционный» проект. В Рамблере нет для этого специалистов/разработчиков, нет менеджеров, которые смогут провести такой проект, но самое центр — нет желания/потенции это сделать.
«Рамблер» действует экстенсивно — захватывает новые территории, не доведя ни одной из своих разработок до логического конца. во исполнение того, чтобы развить собственное сообщество в ситуации, когда есть LiveJournal, LiveInternet, Dirty.ru — нужны решения, поведение с большой буквы. На такие шаги легко идет Mail.ru (хоть бы, они встроили блоги внутрь своей почты) — и вот они уже четвертые в Рунете с пятикратным отрывом от «Рамблера». Для «Рамблера» это невозможно, именно в силу внутренней стагнации, над которой он успешно работает уже который год».