На этой неделе достигнута окончательная взаимное согласие между Rambler Media и eHouse по поводу продажи проектов «Дамочка.ру» и BannerBank. Как ранее сообщала «Вебпланета», сделка предполагает формирование совместного интернет-холдинга, 51% акций которого бросьте принадлежать «Рамблеру».
В связи с этой сделкой многие гадают, на хрен «Рамблеру» понадобился сайт знакомств и онлайновых игр «Дамочка» — ведь у холдинга сейчас есть схожие проекты. Например, блоговая площадка «Планета Рамблер» и женское ассоциация «Мама.ру». Кроме того, партнером «Рамблера» есть сервис знакомств «Мамба.ру».
Отвечая на оный вопрос, пресс-секретарь «Рамблера» Алексей Беляев отметил, что «другое интернет-объединение означает новую аудиторию». Однако он воздержался от более детальных комментариев по дальнейшему развитию сих проектов.
Чуть более словоохотливым оказался слава Улендеев, исполнительный директор eHouse. Вот что он сообщил «Вебпланете»:
— Существует ли экий-то конкретный план развития и маркетинга сообщества Дамочка.ру совместно с другими комьюнити-проектамои Рамблера? А то у некоторых экспертов уже закрадывается подозрение, что крупные холдинги безыскусно не знают, что делать с такими странными явлениями, как сообщества… и поэтому кроме вопроса «покупки аудитории», их мало что волнует.
— Эксперты, которые дают комментарий к этой сделке на «Вебпланете» — идиоты. Комментировать их некомпетентные подозрения не считаю нужным.
- Вы немало нелестно отозвались о «Мамбе.ру», назвав ее сервисом для проституток и трансвеститов. посередь тем, «Мамба» — это тоже партнер Рамблера. Не помешает ли вам строить отношения с «Рамблером» наличие у него такого партнера?
— Не помешает. Нас не волнует, чем занимаются «Мамба» и «Рамблер». Я лишь пытался прокомментировать некомпетентные утверждения представителя «Финама» о месте «Дамочки» на рынке «Мамбы». И почто нелестно отзываемся? Лестно. пьяный как зюзя ресурс. Просто мы на другом рынке.
Редакцию «Вебланеты» очень заинтересовала тема «экспертов-идиотов», мнения которых приводятся в нашем издании. ввиду тема была неудовлетворительно раскрыта Владиславом Улендеевым, мы решили обратиться к экспертам. То есть к тем, кто не является исполнительными директорами холдингов, зато до усрачки лет занимается непосредственными разработками и развитием интернет-сообществ.
Владимир Волошин, создатель проектов «Мама.ру» и «Ева.ру»:
— «Дамочка.ру» — преинтересный проект, заметно выделяющийся среди сервисов знакомств. Его создатели сумели построить сообщество, использовав знакомства как точку «кристаллизации». порядочно логичным выглядит группировка молодежного сообщества именно вокруг самого актуального интереса для этой возрастной группы. В отличие от предельно рафинированных клонов «Мамбы», заточенных до невозможности под копулятивный интерес, на «Дамочке» жизнь аудитории значительно разнообразили.
замысловато сравнивать «Дамочку» и «Еву». Похоже, разные задачи стояли перед создателями этих проектов. Организационно они отличаются как первобытное племя и современное государство. саки, пусть даже очень большое, занимается простыми хозяйственными делами — сеет черняшка, ловит рыбу, понемножку воюет с соседями за природные ресурсы. В государстве спектр занятий существенно шире, процветают даже такие абстрактные явления, как высокая макси-мода, авангардное искусство и религиозные войны.
Хотя и в неолите, и в 21 веке людям в целом живется так одинешенекаково, но возможности для рекламодателей предоставляются совершенно разные. Например, шампунем для новорожденных или туром в Египет можно заинтересовать только современных людей — первобытным нужнее кремневые топоры. однако в неолите ценятся красивые камушки — пользователи «Дамочки» с удовольствием покупают сервисы, выделяющие их из первоисточника из толпы соплеменников. Например «Царь горы». Еварушницы на украшения не покупаются, им нужны конкретные полезные сервисы.
Идеология проектов, воплощаемая в виде технических решений, всем сердцем зависит от возраста и интересов аудитории. на случай если для походов на дискотеку в достаточной мере простых организационных форм, то для организации совместных закупок или сообщества коммерческого бренда, нужны более изощренные технологии.
- Не помешает ли объединение «Рамблера» с «Дамочкой» развивать собственные проекты «Рамблера»?
— И «Мама.ру», и «Рамблер Планета», и «Дамочка» гигант развиваться независимо, а могут друг с дружкой скрещиваться — получатся некие гибриды. «Мама.ру» помогает родителям находить ответы на актуальные для них вопросы. Если прикрутить к «Маме» и к «Рамблер Планете» сервис знакомств «Дамочки» — то получится еще больше информированных молодых родителей, вооруженных удобными сервисами блогов и личных фотоальбомов. Результатом достаточно решение демографической проблемы в русскоязычном сегменте Интернета. Думаю, таким образом Рамблер поможет стране реализовать Приоритетные Национальные Проекты.
прочий известный специалист по созданию интернет-сообществ, давший «Вебпланете» комментарий на условиях анонимности, придерживается не в таковой мере благожелательных оценок:
— С точки зрения того, что конечно о «Дамочке.ру» как о программной системе — это очень слабая разработка. драный, устаревший, ненадежный код. Собственно говоря, это видно даже внешне. У «Рамблера» с этой точки зрения все гораздо стройнее. Но не смотря на это, «Дамочка» — это прекрасно развитое сообщество. Одно из самых больших в Рунете.
Я бы на месте «Рамблера объединил «Рамблер Планету» (дай бог движок блогов), пользовательскую базу «Рамблер-Знакомств» и «Дамочку» как сообщество. В этом случае «Рамблер» моментально бы стал игроком номер один на рынке знакомств. Наверное, в этом и задумка.
К сожалению, «Рамблер» этого никогда не сделает — там просто нет никого, кто бы смог сделать такой «революционный» проект. В Рамблере нет для этого специалистов/разработчиков, нет менеджеров, которые смогут провести такой проект, но самое главное — нет желания/потенции это сделать.
«Рамблер» действует расширительно — захватывает новые территории, не доведя ни одной из своих разработок до логического конца. в интересах того, чтобы развить собственное сообщество в ситуации, когда есть LiveJournal, LiveInternet, Dirty.ru — нужны решения, поступки с большой буквы. На такие монета легко идет Mail.ru (например, они встроили блоги внутрь своей почты) — и вот они уже четвертые в Рунете с пятикратным отрывом от «Рамблера». в угоду «Рамблера» это невозможно, именно в силу внутренней стагнации, над которой он с успехом работает уже который год».