На рынке контекстной рекламы скоро появится третий крупный игрок. К Google AdSense и Yahoo Publisher Network собирается присоединиться компания Microsoft, которая начала открытое тестирование платформы ContentAds.
Как сообщают западные блоггеры, компания Microsoft начала рассылать первые приглашения для тестирования платформы ContentAds, которая позволяет размещать контекстную рекламу на партнерских сайтах.
О часть, что Microsoft разрабатывает платформу ContentAds, стало известно в феврале 2006 г., иным часом на одной из технологических конференций об этом сообщсиречь разработчики из подразделения MSN adCenter. около этом они сказали, что новая платформа будет выпущена вдобавок до конца текущего года.
И вот долгожданный день наступил. Вчера компания Microsoft начала рассылать приглашения веб-сайтам, которые имеют шанс сложение площадками для размещения контекстной рекламы ContentAds. Во время пилотного тестирования содержание будет испытана, в первую очередь, на сайтах портала MSN, а также у избранных партнеров. В числе партнеров вероятно оказаться и крупная социальная сеть Facebook, с которой на днях было заключено соответствующее консорциум.
По заверениям разработчиков, при выборе объявления для показа система контекстной рекламы ContentAds учитывает не только содержание страницы, иде находится рекламный модуль, но также возраст посетителей этой страницы и их место жительства (знать. вся эта информация поступает из системы MS Passport). Другими словами, мотор ContentAds поддерживает демографический таргетинг и геотаргетинг. Рекламодатели могут размещать свои объявления с учетом всех сих факторов и торгуются друг с другом за ключевые слова. коли верить предварительному описанию системы, то она будет даже более технологичной, нежели AdSense, поскольку последняя не поддерживает демографический таргетинг.
Судя по всему, движок ContentAds в полном объеме готов к коммерческой эксплуатации и очень скоро состоится его официальный автозапуск. Точная дата запуска не сообщается. Вполне возможно, что он состоится в конце 2006 г. или начале 2007 г.
Усиление конкуренции между платформами контекстной рекламы Google AdSense, Yahoo Publisher Network и ContentAds взаимовыгодно и владельцам сайтов, и рекламодателям. Во-первых, состязательность будет стимулировать техническое развитие этих систем и появление новых функций. Во-вторых, соревнование рекламных провайдеров может привести к повышению доходов рекламных площадок.