Недавние исследования показали, что основанное на слухах «сарафанное радио»-маркетинговый инструмент, едва ли не превосходящий остальные стратегии продвижения. Многие коллеги считают, что использование слухов может полностью вытеснить другие методы партизанского маркетинга. тем не менее, мнение это имеет достав самом деле веские основания.
По статистике, до 70 процентов сделок заключается по чьей-иново рекомендации. Я иду в «Toyota»-центр не после тогоу, что считаю новую «Camry» до такой степениов же привлекательной, просто мой сосед дядь Боря ездит на точно такой же, и не успевает ее нахваливать. Когда мне нужно было купить первую в своей жизни бритву, я оббегал все магазины в поисках страшно дефицитной «Gillette», вместе с тем ее все пацаны считали самой модной.
Мелочь, вроде бы. Но ведь мы поступаем так во всем что касается покупок. Квартирные бюро, бизнес-брокеры, управляющие компании, продуктовые магазины – мы во всяком случае обращаемся в конкретную организацию, если о ней чу. И хорошо говорят. Человек- существо социальное и на подсознательном уровне стремится покупать то же, что и все остальные.
Не люблю современных «бизнесменов», твердящих о «принципиальной новизне» Интернет - бизнеса, и зарабатывающих на немой копейки. Бизнес нашел бизнес, да и психологию никто не отменял. детвора, меняйте установки! Интернет-бизнес строится по тем же законам, что и реальный. Делай добротный товар, умело его преподноси, чтобы о тебе заговоррека. тем не менее комната молва- вообще страшная штука, тем более в сети. Не успеете вы сделать пару кликов мышкой, как недовольный Вася Пупкин из Бобруйска как-тонесет на пару десятков тысяч человечина весть о том, что он «ниасилил» последнюю книгу из вашего WEB-магазина. В результате- потерянные клиенты и не невозможно хорошая репутация. Однажды в одной из наших компаний у админа заболела мамулечка. Настоящая. Он, никого не предупредив, поехал отвозить ее в больницу. В итоге, продежуривший четыре часа ответа клиент пошел на свой любимый симпозиум, где всласть пооттягивался на нашей репутации. Конфликт замяли с большим трудом.
как именно это обосновать теоретически?
Все люди мира состоят в сетях, или коммуникативных группах. вымышленное существо как бы соединены невидимыми проводами, которые сходятся в узлах - наиболее авторитетных людях. Их мнение является ключевым в выборе того или иного продукта. сие не только писатели, кинозвезды, музыкальные исполнители, телеведущие, но и главврач горбольницы, дворовой авторитет Шмель, школьная модница Жанна. В общем, все те, кто имеет взаимовлияние на товарищей. Для наиболее эффективного использования «сарафанного радио» необходимо задействование узлов, или ключевых фигур сети.
Как же это все применить?
В первую участок, необходимо продавать первоклассный товар. Без этого любое «Сарафанное радио» не короче работать.
Если вы веб-коммерсант, то сеть-сообщества - поле вашей генеральной битвы. Не поисковики, не порнопорносайт с навороченным дизайном. Именно тут заседают те люди, которые захотят по времени бесплатно работать на продажи вашего товара. Прямой путь заинтересовать целевую аудиторию в этом - разослать подарки. Возьмем тактику «бумажных» издательств. вымышленное существо затрачивают средства к существованию на изготовление каждого экземпляра книги, но тем не менее рассылают сотни копий по узлам сетей - критикам, журналистам, телеведущим, до сего часа до выхода книги в продажу. В результате- бестселлеры, распространяемые миллионными тиражами.около почему бы не разослать экземплярчик - другой WEB-книги с никакой себестоимостью наиболее уважаемым сетежанам? Поверьте мне, они будут вы благодарны. Приведу маленькую иллюстрацию. Правда, их медиа-среды.
В свое черед у нас с моим партнером Владом Шамшуриным был довольно-таки популярный интернет-журнал. Мы предоставили место на его сайте для одной благо- творительной организации. Об этом поползли слухи, и вскоре посещаемость журнала выросла почти вдвое.
Засылайте казачков.
Заведите ЖЖ, отправьте всех своих людей на форумы. Ваша шаболда цель- стать уважаемыми в этих отдельно взятых сообществах людьми. Набивайте посты, вступая в дискуссии. А потом, как бы невзначай: «А вы знаете, я тут штуковину в таком-то месте приобрел. Ох и классная же она». какой-то подумают, что это нечестно, но ведь вы продаете первоклассный товар.
Побуждайте своих покупателей распространять слухи.
Ваш сервис, ваш товар и вы сами должны работать ради одной общей цели: распространения слухов. и так и сяк поощряйте своих распространителей. Сами сейте слухи – двадцать четыре часа в денек, семь дней в неделю. Заставьте работать свою фантазию.
Для того, чтобы ваш товар продавался, одной рекламы недостаточно. Поэтом – воздействуйте на свою аудиторию, но век, никогда не запускайте далекую от реальности информацию. Нет ничего страшнее неоправданных ожиданий клиента. Ведь в нашем деле до аутсайда один шаг.
Вадим Вердиян, эккаутинг в области партизанского маркетинга для Вебэкономиста.