WebEconomist.ru - бизнес журнал Наш короткий адрес WEWE.ru
   Сделать стартовой • Добавить в избранное • RSS фарватер
 
  Вебэкономист'у
  Путеводитель
  дигисет времени
«    Август 2006    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



пылезащита паролей в Windows 2000
+ кухонные столы, кухонные столы стулья, стол кашеварный
WebEconomist.ru | Интервью

Игорь Ашманов: «Поисковый интерфейс уж на уровне DOS»

Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры», в интервью «Хабрахабру» излагает свое видение кризиса поисковиков и размышляет о методах борьбы с дорвеями, которые, не исключено, подобно тем или иным способом, со инупору еще больше будут досаждать людям.

Вы часто говорите о кризисе поисковиков. Расскажите, в нежели он во исполнениетолько и можно? Следствием чего он стал?

Я, если можно, конспективно, по пунктам. вследствие страна по каким образомим образомой причине а подробно еще излагал на Конференции «Интернет и Бизнес» (презентация здесь).

Проявляется он в двух направлениях:

а) чистоой-то застой в технологическом развитии. То возможно в том, фигли:

* общепользовательский интерфейс застрял на уровне конца 90-х високосов.
Бесконечная лента технически выглядящих результатов поиска, вакуум тематической классификации, относительночее. Как я еще говорил, поисковый интерфейс сразу же на уровне DOS, и с управлением – в свою очередь командной строкой.

* произошёл сдвиг от поиска в сторону «портальности», то возможно накручивания всяких сервисов вокруг поиска. Туда двинулись до настоящего времени, включая «Гугл», какой-нибудь до последнего старался сохранить фокус на поиске. Причём сии «боковые» проекты часто неудачны, ниикие. в случае если посмотреть, например, на статистику контентных проектов «Яндекса» и «Рамблера», подавляющее большинство сиих сервисов не являются вождьами в своих отраслях, либерально говоря (а при наличии бесплатного большого трафика с «головы» портала кромеыскусственно удивительно). Разве кое-в чем дело? такое? такое? новостные проекты порталов вне сомнения удачны.

А истинной причиной является, во-первых, отсутствие плодотворных дебютных идей, как говорил известный персонаж, а во-вторых, надо уже делом заниматься, бабки косить! Всё уже работает, машина контекстной рекламы приносит бурный поток монета, компании стремительно пухнут, нанимая небольшую толику особа в неделю. Тут небо с овчинку покедажется, не до свежих интерфейсов и новых технологий, по-моему. А как известно, при стремительном росте никудышный корпоративной культуры сохранить почитай нельзя, да и со стратегией великан быть проблемы. Те компьютерные компании, которые без дальних слов на слуху – Dell, Microsoft, Oracle – сие как раз те, где уровень менеджмента рос быстрее рынка. А остальных непринужденно разорвало, они погибли – и сие на остервенело растущем рынке.

Впронежели, я думаю, сией по осени и зимой 2007-го шок от роста уже начнёт проходить, поисковики выкатят какие-то новинки и что-то сдвинется.

б) Падение качества самого поиска. Тут причины очевидны, их двум:

* поисковики никак не взаимодействуют с объединением вебмастеров. сие значит, что наряду с контекстной рекламой, гарантирующей появление в выдаче, места в «органической», бесплатной выдаче как и прямо зависят от вложенных банкнот.

Но вкладывают их владельцы сайтов не в Яндекс-Рамблер-Гугл, а в оптимизаторские конторы. ущерб качеству поиска в сием пока не очень колоссальный — все сайты, на которые затрачены солидные суткиги – это настоящие, живые сайты, с предачным контентом и дизайном. В принципе, поисковику всё так же, какие из 100 релевантных оптимизированных сайтов показать на верхних 10 местах. вяще того, все эти проекты ещё и энергично покупают контекстную рекламу у того же поисковика.

Страдает только хоть залейсяобразность выдачи: если спросить «цветы», получишь в основном доставку цветов по Москве, а ни других городов, ни других цветочных отраслей (суперэлита, например) не увидишь.

* Есть второе сообщество – настоящих врагов поисковиков. сие сообщество поисковых рассылкаеров — дорвейщиков. Эти продвигают не настоящие сайты, а мертвечину, синтетические страницы с бессмысленным текстом, загадка которых — перебросить пользователя на «Рупоиск» неужели «Блокнотик», где ему покажут контекстную рекламу.
в этом месте задача в интересах поисковика более сложная — ему противостоит масса людей (в Рунете — сотни, на Западе — тысячи) без особых моральных или корпоративных ограничителей.
Бизнес оный не запрещён законом, воскресеньеги и мозги там задействованы очень внушительные, технологии бурно развиваются. Например, в рунете дорвейщики зарабатывают под 7-8 миллионов долларов в годик, причём я думаю, что это очень консервативная оценка.

Тут ситуевина пока похожа на 2002-2003 гг., когда спам в почте как будто взорвался и все застонали. А наличие дорвеев портит качество поисковика очень сильно, ухудшает его конкурентоспособность.

Я думаю, ситуация с дорвеями будет ухудшаться ещё год-два как минимум. То нет переводу кризис будет ещё развиваться какое-то пора. Там, в дорвейном бизнесе, куда денег, бизнес на курьерских растёт, привлекая всё новых энергичных людей. Как они пишут на своих форумах — «а ты уже свойёл свою кнопку рубить капиталы?». Причём этически это не очень гнетёт, не то, что почтовый спам, и криминалом тоже не является. Многие почтовые спамеры могут мигрировать в эту земля, как и порно-вебмастера, впрочем.

Вы сказали, в Рунете дорвейщики зарабатывают под 10 миллионов долларов в год. Другими говорениеми, эти деньги ушли от «Яндекса», «Рамблера», «Гугла» и остальных?

Это как считать. Я бы не сказал, что это деньги, напрямую украденные у поисковиков.

Возьмём зли примера аналогию с более незаконной деятельностью на обочине большого бизнеса: чисто Microsoft обыкновенно считает, что все, кто купил пиратскую версию MS Office, недоплатили Microsoft 300 долларов. спустя некоторое контрсталия прейскурантная цена помножается на семьдесят нелицензионных копий на рынке, отсюда берутся огромные цифры недополученной прибыли, потерь производителей ПО, которые предъявляются на всяких пафосных тусовках в виде ВТО, G8 и пр.

Но это ведь, мягко говоря, натяжка. Эти покупатели пиратских дисков «белый» MS Office по его каталожной цене и не купили бы отродясь. Не получится пиратский рынок конвертировать в «белый» на 100%. И на 50% не получится.

эна и с дорвеями не так очевидно, чьи это деньги. чисто смотрите, как работает вся цепочка на примере «Гугла».

1) Кто-то покупает пачку доменов, берёт скрипты во исполнение генерации текста, создаёт дорвей (а точнее, тысячу разных дорвеев). Принимает меры для его раскрутки: регистрирует в «Гугле», размещает ссылки на дорвей, и т.п.

2) В результате по некоторому (обычно редкому) запросу отдельный дорвей всплывает в выдаче «Гугла» и начинает получать, допустимо, 1000 помышеловкателей в месяц. Посетитель, задав эбог запрос, видит «органическую» выдачу «Гугла», а также гугловскую контекстную рекламу, но по экой-то причине не кликает по контекстной рекламе на странице выдачи, а переходит на дорвей, который увидел в органической выдаче.

3) Там его перебрасывают на страницу«дорвейного хаба» наподобие UMAX Search в западном интернете или «Рупоиска» в Рунете, с контекстной рекламой — возможно, от того же «Гугла» или от других систем контекстной рекламы типа Overture, Miva (а в Рунете едва не исключительно от «Бегуна»).

4) Там пользователь видит релевантное объявление, кликает по нему и идёт читать про товар или услугу на сайт домохозяина объявления. как будто, что-то у него заказывает или покупает.

5) Дальше поток денег идёт в обратном направлении: хозяин объявления платит за клик системе контекстной рекламы, система платит шель-шевель ли не половину дорвейному хабу (как своей рекламной площадке), хаб оставляет себя процентов 15-20 комиссии и платит создателю дорвея.

Кто тут пострадал?
землепользователь? Нет, он вроде бы получил, чего хотел.
Рекламодатель? Да нет, он получил своего клиента. что ли, он заплатил дорвейщикам милее, чем заплатил бы «Гуглу» за привлечение клиента, а не исключено, что — и дешевле, тут ещё бабушка надвое сказала.
Дорвейщик и его «хозяин» дорвейный хаб — тоже не внакладе, ясное дело.

Вроде бы нашел явно пострадавший – «Гугл». Это его деньги украли? Нет, не совсем. Ведь по отношению ко всему-то он тоже успел показать этому пользователю рекламу. То, что пользователь не кликнул по ней — это проблема авторов объявлений.
А если на дорвее была телереклама самого «Гугла»? Тут вообще говоря круг замыкается, становится совсем непонятно, кто же пострадал.

Знаете, а ещё имеется возможность такие отдельные мастера, которые вообще замкнули этот круг покороче — а особенно, они покупают контекстную рекламу на «Гугле» по дешёвым пустословием/словосочетаниям, а показывают на своей странице, куда-нибудь «приземляется» пользователь, более дорогую рекламу от того же «Гугла», по ориентировочно тем же словам, но в более дорогой комбинации. И на разницу очень неплохо живут. перепад в цене объявлений, понятно, должна быть больше, чем в 2-3 раза, чтобы видеосхема была выгодной (потому что площадке поисковики отдают не более 50%).

Ну, а на самом деле можно сказать, что пострадали немного все: рекламодатель, возможно, заплатил дороже за целевого посетителя. Пользователь тоже получил товар дороже или не совсем тот (вероятно).
Возможно, трафик был перепродан совсем шумовой, нецелевой, а рекламодатель скромно не умеет его оценить и платит по сути за мусор.

Но главное, что количество «коммерческого шума» в интернете возросло, а отдача «Гугла» — ухудшилась, будучи замусорена дорвеями. во это последнее и есть главное нехорошее следствие для «Гугла» — потеря качества.

В каком направлении, по-сундукему, должны двигаться поисковики?

на этом месте ключевые слова «должны» и «по моему мнению». ми кажется, поисковикам нужно менять формат выдачи в сторону подачи более структурированной и проработанной информации, а также создавать социальные сети в духе Веб 2.0, для чистки выдачи. И то, и другое поисковикам известно, и как-то уже делается, насколько я знаю.
Нужно создавать специальные средства автоматической и полуавтоматической детекции дорвеев. И это тоже делается, достаровно почитать новости, да и те, кто молчит, сейчас плотно этим занимаются.

Какой российский поисковик захламлен дорвеями больше до свидания и делов, на ваш взгляд?

ми кажется, «Яндекс». Ровно по той же причине, почему больше всего только вирусов пишется для операционной системы Windows. Потому что «Яндекс» — лидер, его спамить выгоднее. Те же примерно технические усилия, а выхлоп больше.

По данным Ru-Center, государственный домен России растет на 4% в месяц. Существенная часть этого прироста — домены, купленные для спама поисковых машин, считает Илья Сегалович. Вы что думаете об этом?

Думаю, что Илье виднее. Он этим каждодневно занимается. Домены сейчас всё дешевеют, это правда. В некоторых зонах чуть ли не по 3-5 долларов.
только и остается закупать их оптом и солить впрок. Забанили очередную пачку доменов — тут же вводишь в патриархат следующую. А домены из этой новой пачки давно зарегистрированы в Яндексе/Рамблере, просто пока не «залиты» текстом. Написано там просто что-то вроде under construction.
Пришло время — сгенерировал текстов, залил их на дорвеи, подождал очередного обхода индексного робота «Яндекса», подсунул ему эти тексты, затем включил для обычных браузеров редирект на «Рупоиск», и вот уже у тебя своя кнопка «рубить бабло».

Если дорвей получает с поисковиков 1-2 тысячи посетителей в месяц, он, по всей видимости, уже окупает покупку домена. А сейчас ещё ходят слухи, что отдельные люди регистраторы доменов могут сделать минимальным сроком аренды доменного имени всего 3 месяца. Почему бы вообще дорвейщикам не завести себе своего карманного
регистратора?

В свое время вы придумали «Спамтест» для борьбы со спамом, а для борьбы с дорвеями собираетесь что-нибудь придумать?

временно нам своих проектов хватает. Клиентов-то потенциальных тут мало — всего три, хоть они и денежные.
А в «Гугле», «Яндексе» и «Рамблере» и без того есть свои отделы по борьбе с дорвеями.

Какое самое эффективное оксолин для борьбы с дорвеями? Какие средства, инструменты могут появиться в будущем?

Перспективнее всего тут будут социальные сети. То есть доносы, говоря уймись.

Мы в 2001-2005 гг. построили лингвистическую лабораторию «Спамтест» по борьбе с почтовым спамом, она эффективна, раздаёт обновления в реальном времени, защищает только в Рунете 25-30 миллионов почтовых ящиков.
таковой опыт показывает, что небольшой коллектив специалистов, вооружённый умным и мощным ПО, в полной мере способен защищать в реальном времени десятки миллионов пользователей. То есть если программа делает 99% анализа, а человек только полирует, принимая решения в сомнительных случаях — всё распрекрасно работает. Особенно, если есть поток жалоб от сервисов масштаба Mail.Ru.
подобным образом что, если ещё добавить социальную сеть по производству жалоб от вебмастеров, для которых борьба с дорвеями за место в «десятке» — очень естественная труд, то вполне реально противостоять дорвейным технологиям и сообществу дорвееписателей.

Что думаете о проекте «Ответы@Mail.Ru»? директор Гришин хорохорится: с ним Mail.Ru открывает новую главу в истории поисковых систем в России.

Думаю, что проект острый. Как ещё один лишь контентный проект Mail.Ru он будет, вероятно, успешен, но с поиском конкурировать пока не скак будто. Тут будут острые проблемы полноты списка вопросов и мотивации экспертов. еще неясно, как они решаются.

Как покрыть все потребности пользователей за счёт добровольных ответов? Неясно. Частые запросы в поисковики показывают, что есть «тяжёлый хвост» низкочастотных запросов, которые практически не повторяются. На них ответов не напасёшься. А запросов в поисковиках Рунета — десятки миллионов в день.
А кроме того, если «эксперты» — самоназванные, никем не верифицируемые, то качество будет не очень высокое. однако как развлекательно-познавательный сервис и место для тусовки — неплохо.

Ещё один контентный проект Mail.Ru делает вместе с вами? Расскажете о нем?

Нет, это я наверно, плохо выразился.
Я имел в виду, что проект «Ответы» в качестве ещё одного контентного проекта Mail.Ru, вероятно, будет успешен. Люди, показы, реклама и так далее. Но как поисковик на замену «Яндексу» и «Рамблеру» — намаловероятно ли.

Весь древний год всех пугали приходом «Гугла» в Россию, и вот он пришел. Как, по-вашему, что-нибудь изменилось?

Ну вот, хотя бы то, что в «Озоне» теперь другой директор…
Пока не сильно изменилось (хотя «Гугл» теперь умеет склонять русские слова, что тоже немало), но по осени изменится обязательно. Я думаю, Долгов там отложил про запас некоторое количество событий. В сентябре вообще начнётся, готовьте перо и бумагу, чтобы комментировать.

Русский «Гугл» сам научился склонять русские слова, или они купили технологию на стороне?

Насколько я понял, они взяли что-то в открытых исходниках и прикрутили к поиску сами.
Возможно, и купили что-то на стороне, у частного разработчика. В любом случае морфологические словари сейчас нет никакого смысла делать самим.

иным часом «Ашманов и партнеры» выпустит собственный — большой — поисковик? Да, у вас есть тематические проекты, но нет ли желания залезть на огород «Яндекса», «Рамблера», «Гугла»?

зуд есть, мысли есть, работаем, рассказывать пока не хочу. Мало ли как пойдёт.

какое количество людей работает у вас в компании сейчас?

А их никто не считает, всем меняют фамилию на «Ашманов» и отправляют в окопы.
В общем, точно не скажу, многие работают удалённо, рассеяны по городам и весям, но думаю, человек 50.

Какова ваша основная статья доходов? На чем вы зарабатываете больше всего?

На продаже технологий и на поисковой оптимизации.

Как много компаний покупают технологию определения контекста на странице? «Бегун» в этом смысле — ваш самый большой клиент, но есть информация, что РЛЕ и «Вебальта» тоже могут стать вашими клиентами.

Мало их, настоящих буйных. Для покупки контекстного распознавателя для контекстной рекламы нужно иметь инфраструктуру — рекламодателей, способы принятия объявлений и денег. Или начать строить такую инфраструктуру параллельно с лицензированием и пуско-наладкой распознавателя. таким побытом что собеседование эти обычно долгие, мучительные, заказчик сомневается, не может у себя построить нужную инфраструктуру, его IT-служба хочет запрограммировать всё самоё, заказчик тестирует движки конкурентов, но зато потом отношения и деньги стабильные.
В общем, неособый мучительный бизнес по поставке ОЕМ-решений.

Покупателей в Рунете на наш движок — не больше десятка-полутора, но тут важно не количество фирм, а количество миллионов показов в день у конкретного покупателя. Потому что продаём мы «Автоконтекст» на условиях отчислений за 1000 запросов к серверу распознавателя, иначе за % от доходов при использовании отчуждаемой библиотеки. В Рунете есть монстры с десятками и сотнями миллионов показов в день.

Про конкретные переговоры рассказывать не могу, как рыба в воде.

На какие бизнесы, по-вашему, следует обратить бережливость в ближайшее время? Что кажется вам перспективным? Какую нишу планируете занять?

ми кажутся перспективными всякие платные маркетинговые сервисы в интернете, а также всякие социальные поисковики. А вообще я бы хотел занять нишу где-нибудь на пляже и выспаться.

до коих пор спите в сутки? 4 часа, как Кутузов?

Я, увы, не Кутузов.
А сплю как придётся, у меня маленький ребёнок, дочка, позавчера исполнился год.
Удастся проспать 12 часов — буду спать 12 часов.

А что читаете сейчас?

Я читаю массу электронных писем, по пятьсот-шестьсот в день, много договоров, актов и счетов-фактур — это основное чтение, для души.
Кроме того, читаю счётчик Тор100, списки новых персональных поисков, «Новотеку», почитываю «Хабрахабр» и «Вебпланету».
на хазе читаю еженедельное издание BusinessWeek, отличную книжку The Tipping Point — про социальные эпидемии, Thank You For Smoking — про нехороший пиар табачных компаний. Читаю по-английски, с использованием «МультиЛекса», естественно.
Начал было читать классическую книжку Crossing the Chasm, но её забрал Тутубалин. Беллетристику практически не читаю. Вот отнял у детей и перечитал «Графа Монте-Кристо». Мне удобно перепрыгивать с книжки на книжку – по-русски я читаю быстро, по 200-300 страниц в день.

Куда ездили в отпуск этим в летнее время?

В отпуск летом не ездил. В мае съездил в Турцию на неделю, в тихий семейный гостиница, лежал на пляже с книжкой вместе с женой и дочкой.

Какая штука, событие, направление, по-вашему, обнажится осенью на рынке, о чем будут говорить больше всего?

Думаю, с шумом выкатят едва новых социальных сетей, в том числе более «деловых», для серьёзных целей, для бизнеса, поиска персонала и т.п..
Поисковики («Яндекс», «Гугл») достоверно выкатят новинки, новые функции поиска и новые алгоритмы борьбы с шумом.
Ну, как мы знаем, «Вебальта» обещает прекрасный новый мир без «Яндекса» и «Гугла», осенью обещают выкатить поисковик мирового класса, после чего начнётся бурное его рост. Появятся новые рекламные сети с новыми классными фишками.
Должны появиться несколько серьёзных контентных проектов нового типа.
В любом случае наиболее значительный тренд будет — большие инвестиции и новые игроки.

Но самые главные новинки нам угадать вряд ли удастся, иначе мы бы с вами сами их придумали.

Денис Крючков



почитаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться иново войти на сайт под своим именем.

Источник: habrahabr

 (голосов: 0)
Добавил: wewe | 23 августа 2006 | Ответов: 0 | Просмотров: 519 | Печатать |



Зарабатывай от $1000 в месяц на таблетках!!!
Не требуется никаких знаний программирования! Выплаты в WebMoney (без комиссии!!), Wire, Fethard, PayPal, ePassporte! без меры низкие цены на лекарства (до 2х раз в сравнении с другими партнерками), под лад высокий конверт.

Новая мощная ppc парнерка! Тебе понравится.
Отличная статистика, есть русский язык. Полезная служба поддержки. Выплаты только что не в любой валюте(webmoney точно есть), можно по запросу! Возможно сливать трафф по адалту! Ключевики по запросу.



видео коньки бесплатно
аренда квартир в москве
+ Натяжные потолки
+ Small.Net.UA - тихая беседка
Hosted by uCoz