Терри Семел (Terry Semel), исполнительный директор компании Yahoo, рассказывает в интервью журналу CNNMoney об уникальной бизнес-модели «универсального мегапортала».
Терри Семел (Terry Semel) пришел в корпорацию Yahoo в 2001 г. с листа после сокрушительного «краха доткомов», какой потряс всю Америку. Однако, самый популярный портал Yahoo сумел пережить этот кризис и сохранить свое лидерство до сих пор.
хозяин крупнейшей всемирная сеть-компании выполняет поставленную перед ним задачу трансформировать Yahoo в «первого медиа-титана XXI века». Базовая стратегия компании состоит в томик, чтобы максимально расширить аудиторию портала, используя для этого все возможные сервисы и постоянно улучшая их качество. За последний год Yahoo стала единственной из крупных сетка-компаний, которой удалось существенно увеличить спростаой параметр как среднее командирский запас, проведенное пользователями на сайте.
Такое стало возможным за счет добавления новых сервисов и увеличения «глубины серфинга» на сайте. некий из примеров увеличения «глубины» — политонический сервис Yahoo Music. Изначально этот сервис нинежели не отличался от аналогичных сервисов конкурентов, но раз как-тоработчики добавили осуществимость обмена плейлистами между пользователями через IM-шайтан-коробочка. В результате получился более персонализированный сервис, на котором люди проводят больше времени. чисто характерно, Yahoo Music даже рентабельнее самого известного музыкального интернет-магазина Apple iTunes, потому что последний продает песни по мизерной цене в 99 центов и не зарабатывает на этом чуть было не ничего. Их главная цель — продажа плееров.
Бизнес-модель Yahoo совершенно другая. Они продают рекламу и ставят своей целью привлечь как можно большую аудиторию. В этом смысле конкурентами Yahoo являются вернее сервисы нового поколения MySpace и YouTube. Впрочем, Yahoo имеет чем ответить конкурентам в духе веба 2.0. Например, в новом сервисе социального поиска Yahoo Answers участвуют уж более 50 млн человек, причем эта «игра» чертовски популярна среди молодых пользователей, что очень важно.
Компания Yahoo всю первую половину текущего лета создавала инфраструктуру для трансляции видеоконтента, который должен стать важной частью новостного, спортивного и других разделов на портале.
В этом году шайка-лейка Yahoo прогнозирует рост доходов на 29%. Это гораздо меньше, чем 42% в прошлом году и 77% в 2004 г. Большие надежды возлагаются на рекламную платформу нового поколения «Панама», которая должна исправить ситуацию и увеличить прибыли от поисковой рекламы. К сожалению, вылазка этой платформы постоянно задерживается.
Не все вопросы к президенту Yahoo касались темы бизнеса. Были вопросы и личного плана. Например, известно, что Терри Семел (Terry Semel) очень любит играть в большой теннис, причем не раз делает это вместе со своим другом Рупертом Мердоком, медиамагнатом и владельцем News Corp. На вопрос, кто из них чаще выигрывает, Терри ответил дипломатично: «Мы играем в парах, так что это зависит от того, на чьей стороне играет профессионал».