Прошлым летом корпорация News Corp. совершила довольно неожиданное приобретение, купив за $580 млн интернет-компанию Intermix Media, главной собственностью которой была социальная сеть MySpace. Покупка оказалась на редкость удачной. После сего популярность Myspace продолжила нечужой стремительный рост, что незамедлительно сказалось на увеличении рекламных прибылей и росте акций News Corp. В то же телевремя акции других «старых» медиакомпаний Time Warner и Viacom почесали вниз. Летом 2006 г. разница промеж ними стала явно бросаться в глаза (см. график за 6 месяцев). Таким образом, по причине удачному приобретению интернет-активов, корпорация News Corp. обезоопасила себя и собственный бизнес от конкурентов, а вдобавок впервые в своей истории вошла в список самых инновационных компаний пластинка.
Естественно, успех News Corp. не остался незамеченным для всего рынка. Конкуренты-медиакомпании с завистью смотрят на «гадкого утенка» и думают, как будто бы сотворить бог знает что похожее. Они уже начали присматриваться к аналогичным социальным сетям, таким как Facebook и Bebo. Те, в свою очередь, подняли оценку собственных активов до нереальных высот, пишет CNNMoney.
Ходят слава, что социальная сеть Facebook также ищет покупателя и недавно отклонила предложение о покупке в размере $750 млн. Владельцы оценивают свой бизнес в $2 млрд, что почти в три раза больше якорь суммы, которая год назад была заплачена за Myspace. А ведь посещаемость Facebook в несколько раз ниже.
Вполне возможно, что медикакомпании, такие как Walt Disney, Viacom и Time Warner великан повторить ошибки, которые многие из них сделали полдюжины-семь лет назад, во времена первого бума доткомов. разве кто-то из них купит Facebook за $2 млрд. то это будет явное свидетельства надувания второго пузыря доткомов.
Британская социальная сеть Bebo, по слухам, получила предложения о покупке от корпораций Viacom, Yahoo и British Telecom. слышно, что объем сделки видимо составить около $1 млрд.
Аналогичная «трескотня» поднимается вокруг других сайтов поколения Веб 2.0. примерно сказать, недавно была опубликована экспертная оценка сайта Digg на уровне $200 млн. И это при том, что сайт зарабатывает на рекламе всего несколько миллионов в год. Оценка YouTube и вовсе приближается к $1 млрд, однако сайт не приносит своим владельцам ничего, кроме убытков.
Примерно такая же шумиха была вокруг веб-порталов в конце 90-х, когда начинался первый бум доткомов. Порталы покупались за миллиарды долларов, а после пару лет зачастую их закрывали как то отдавали за бесценок.