Электронная почта уже не слишком удобна для спаммерской деятельности – мешает развитая фильтрация мусора. Поэтому спаммеры сосредотачиваются на практически беззащитных IM-сервисах. В некотором смысле, IM — ахиллесова пята корпоративных сетей, пользователи которых обращаются к сервисам AOL, Google или Yahoo, сообщает Internet Week.
«IM-спам потенциально много опаснее, — говорит Майкл Остерман, президент Osterman Research Inc. — вероятие, что человек пройдет по ссылке, предложенной через IM, ранее. В спаме по e-mail провокации поддаются реже». Когда же пользователь взят зловредным софтвером на закрючина, зараженным оказывается весь его контакт-лист. Прогрессия выходит геометрическая, на что немного сдерживает спаммеров необходимость получить у пользователя авторизацию.
Пока состав жертв, ставших таковыми посредством IM что бы ни еще незначительно. «Это – относительно небольшая предмет обсуждения сегодня, — говорит Остерман. – Она ничто по сравнением с масштабами e-mail спама». Специалисты Postini Inc., калифорнийской сеть-компании, фильтрующей IM-трафик, подтверждают – спам через IM еще не слишком распространен. Но темпы роста его поистине драматические.
шайка-лейка обработала в прошлом месяце 7,5 миллионов мгновенных сообщений и блокировала 0,26% из них каким образом содержащие масть и вирусы. Это более чем в два раза больше числа отфильтрованных мессиджей в июне 2006 г. – тогда их было 0,10%. При этом коллекция зловредных программ все пополняется, с 2004 по 2005 гг. она увеличилась в 17 раз, включив 2400 «наименований». По нехорошим предчувствиям Postini, в этом году сии показатели превзойдут прошлогодние.
У компании тьма-тьмущая клиентов по всему миру. Но их могло бы быть больше. Эндрю Лочарт (Andrew Lochart), руководитель по маркетингу Postini, полагает, что одна из причин роста IM-инфекций – безызвестие проблемы и невнимание к ней со стороны бизнеса. «Многие руководители даже не знают о том, что их служащие загрузили и используют клиенты IM».
«Нет ни одного специализированного IM-клиента для корпораций, — говорит Эндрю, подмигивая начинателям стартапов. – Есть всего-навсе глобальные AOL, Google или Yahoo». Между тем, сервисы мгновенных сообщений все больше вовлекаются в работу специалистов.