RSS, средство для быстрой рассылки контента всем желающим его получать, все еще недостатощно распространено. проработка Yahoo, проведенное в октябре 2005, показало, чисто только 4 процента пользователей паутина осознанно подписываются на RSS. Естественно, трудно ожидать широкого распространения рекламы с таким небольшим счемикротом пользователей. Но это не так. И на самом деле, если рекламные места продают уже на собственном лбу, почему бы не делать этого в канале RSS?
Некоторым рекламодателям RSS-реклама может принести пользу, но не следует возлагать на нее больших надежд, пуще всего если вы хотите зацепить широкие массы.
Краткий обзор RSS
действительно вот подобно как-нибудь аудитория читателей RSS невелика, составить портрет типичного пользователя RSS легко. Это мужчина с высшим образованием, от 18 до 34 лет, имеющий уровень дохода сверх среднего. Если вы собираетесь рекламироваться в RSS, имейте это в виду.
RSS пользуется большей популярностью у рекламодателей, чем у пользователей. Зайдите на порносайт любого крупного издания – вы вечно увидите оранжевую кнопку RSS / XML. Главные преимущества RSS-вагоноогромное числоа в том, почему в здесь отсутствует спам, на RSS подписываются добровольно, поток направлен непосредственно пользователю и экономичен для доставки информации. Возникает вполне естественное аппетиты воспользоваться им для рассылки рекламы.
Возможности RSS- рекламы
Несмотря на то, что RSS-рекламе уже более двух лет, она все еще находится в зачаточном состоянии. Компании, специализирующиеся на управлении RSS -потоками (такие как Pheedo, FeedBurner и Feedster), предлагают рекламные решения, а Google и Yahoo распространяют контекстную рекламу в RSS -потоках. Рекламу можно покупать как на основе CPM, так и CPC-модели. Препятствием к распространению рекламы в RSS имеется в наличии небольшое число издателей, желающих вставить рекламу в поток. Ожидается, что при снижении дохода рекламодатели будут компенсировать расходы путем размещения RSS-рекламы.
Реклама в RSS-потоках появляется первее всего в текстовом формате. Простой текст равно как можно переконвертировать в небольшой графическимй обложка, совместимый с созданным XML-потоком. Существует еще возможность вставки rich -контента. Такого, как подкасты и видеофайлы. Но, к сожалению, развитие rich -контента ограничено непвымышленное существоманием пользователями всех возможностей технологии.
Pheedo предлагает двуха способа размещения – непосредственное ввод рекламы в текст сообщения и отдельное размещение сообщение в блоке «Реклама». совсем как показала практика, эффективность последнего варианта размещения превосходит первый на 900 процентов. Рекламодатель может заказать любой из форматов, но в итоге решение все эквивалентно принимает издатель. Многим размещение отдельным блоком кажется слишком скучным.
средней руки CTR отдельного объявления составляет примерно 8 процентов (по сравнению с 1 процентом внедренной в текст рекламы). Отнести экий офигительный CTR можно к новизне среды – ведь временами-то высоким был и CTR рекламы в электронной почте, и в контекстной рекламе. Свой инвестиция вносит и добровольность подписки, и контекстная релевантность. каким манером только пользователи привыкнут к такой рекламе, ожидается снижение CTR.
В RSS-рекламе существует и таргетинг, но он не всегда контролируется рекламодателем. Продвинутые провайдеры, такие, как FeedBurner (10 каналов таргетирования) и Pheedo , еще бы же, предлагают возможность таргетинга по географии и демографии, но многое зависит от алгоритма и пожеланий издателя. Как правило, менеджер RSS -потока работает непосредственно с медиабайерами.
Будущее RSS- рекламы
Многие участники рынка называют выпуск Internet Explorer 7, где RSS встроена в фенестра браузера , поворотным моментом в развитии RSS. Yahoo! Mail также планирует инсталлировать в платформу функциональную программу для чтения RSS . Благодаря набору стандартных инструментов, включающих RSS, число людей его использующих будет расти. Таким образом, RSS -реклама не будет больше рассматриваться как нечто рискованное.
C распространением RSS настанет время rich-рекламы – контент станет сложнее и появятся новые опции для управления контентом. По мере того, как издатели и рекламные западня RSS будут накапливать данные об эффективности того или иного вида RSS-рекламы, все больше рекламодателей будут приходить в RSS.
Станет ли RSS новым способом отправки электронной почты, как многие предсказывают? Я думаю, что нет. Люди любят дополнительные удобства, но им трудно отбросить технологии, к которым они привыкли.
Автор: Холлис Томасес (Hollis Thomases)
Перевод: Наталья Петрова, АРБ-консультирование
Редактирование: Андрей Коржук, АРБ-Консалтинг