WebEconomist.ru - бизнес журнал Наш короткий адрес WEWE.ru
   Сделать стартовой • Добавить в избранное • RSS венттелеканал
 
  Вебэкономист'у
  путевожатый
  пресс времени
«    Август 2006    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



WebEconomist.ru | штат и образование

Практический outsourcing: заказ графических работ у фрилансеров

Продолжаю серию заметок по в действительностим приемам сетка-маркетинга. На этот раз хочу поделиться опытом заказа графических работ по аутсорсингу.

Для начала, что же такое этот пресловутый «outsourcing»? Аутсорсинг – это (согласно вездесущей Wikipedia) организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых функций.

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

С учетом резкого роста зарплат штатных профессиональных дизайнеров – подавляющее большинство мелких (и не только) заказов на разработку логотипов, дизайнов порносайтов и т.д. передается «на сторону».

пониже будет рассмотрена связность действий, при заказе у внешнего исполнителя именно графических работ.


1. Пишем необычный бриф.


Прежде всего, для себя. В процессе написания (формализации) требований к продукту вы, конечно, сами до конца разберетесь, что же вас все-таки ну что ж. Не советую писать больше 1 листа и перегружать его «высокими смыслами», к чему имеют влечение - род недуга многие заказчики, связанные с PR и брендингом. Дизайнер, скорее всего, запутается, половину упустит и сделает все по-своему.

Примерная структура брифа:
- о аванпроекте (1-2 предложения о проекте в полость);
- целевая аудитория (краткий портрет ЦА – для кого мы это делаем);
- эмоциональная палитра (икие эмоции должен вызывать продукт, лучше – 2-3 определения);
- другие требования (взять хоть, с чем доложен ассоциироваться, стиль – когда можете грамотно сформулировать);
- примеры (2-3 удачных примера с указанием, что именно в них нравится).

благо нет необходимости в ТЗ (например, при заказе логотипа) в «другие требования» включаем все что осталось.

центр тяжести правило – все, что может быть выкинуто из брифа – должно быть выкинуто!


2. Пишем ТЗ


Писать техническое тест надо, как правило, для сложных составных продукто такойв. взять, для визуального дизайна интернет-сайта.

Тут сжатость бывает лишней, но следите за точностью и однозначностью формулировок. Там иде могут быть использованы данные, графики, таблицы, схемы – они должны быть использованы. Я люблю начинать ТЗ с описания образа готового продукта. балдеж помогает исполнителю сразу уяснить, про что идет речь.

Подробная методология написания ТЗ приведена тут.


3. Отбираем исполнителя


в случае если решили обращаться к «частнику» (в интернет-сленге – «фрилансеру» от англ. «free-lancer» - "незаселенный художник"; человек, работающий вне штата), то прямая дорога лежит на http://www.free-lance.ru.

благо есть время – можно поизучать портфолио участников и самому выбрать потенциальных исполнителей, если нет – размещайте заказ (проект) в ленте «Проекты». В заказе четко и кратко формулируйте задачу, обязательно указывайте ориентирующий гонорар и требования к исполнителю.

При отборе предложений (приходит до сотни) сразу отсеивайте тех, кто не внимательно прочел ваши требования. Не тратьте время на переписку. В итоге у вам должна оказаться таблица с 3-4 потенциальными исполнителями (с указанием предложенной цены, срока выполнения работ и ссылкой на самый близкую к вашему заказу работу из портфолио).

многовариантный способ поиска исполнителей – спросите своих знакомых! Наверняка кто-то сможет вам порекомендовать талантливого и ответственного дизайнера (только не забывайте, что у всех разные убеждения о «таланте» и «ответственности»).


4. Обговариваем условия


Лучше всего разбить работу на этапы и договориться об оплате по частям. порядка вы страхуетесь от обмана и ошибки при выборе исполнителя. Большую делянка суммы гонорара (30-50%) лучше выплачивать в конце, после получения всех исходников. не я буду проговорите, что вы имеете право отказаться от продолжения сотрудничества после оплаты любого из этапа работы.

У меня в пух и в прах недавно было 2 случая, когда пришлось оплатить эскизы логотипа (уж на что портфолио дизайнера обещало многое…) и от дальнейшего сотрудничества отказаться. альтернативный раз, почти месяц «мучили» графический дизайн сайта – в итоге дизайнер так и не смог «вытянуть» уровень – пришлось отдавать доделывать другим. безрезультатно что обязательно бейте заказ на части, и обговаривайте условия безболезненного выхода!

Аванса, как правило, избежать сложно, но платить больше 20-30% - не рекомендую (высок риск больше не услышать об этом человеке).

Если есть время и к тому же заказ - на ощутимую для вас сумму – попросите рекомендации (в идеале – рабочие телефоны 2-х последних заказчиков). в свой черед не абсолютная гарантия, но часто дает положительный результат.


5. В процессе работы


Главное правило при работе с дизайнером – не ругать и не навязывать конкретный способ воплощения вашего замысла.

Если исполнитель откровенно не тянет – оплачивайте сделанную часть работы и расставайтесь, заставить человека прыгнуть через голову очень сложно. Начав же указывать как именно дизайнеру следует что-то сделать – вы скорее всего «зарежете» его творческий позыв, и переложите всю ответственность за качество продукта на себя.

И не бойтесь делать комплименты и хвалить, это здорово поддерживает творческих людей и напрямую влияет на результат! Опыт показывает практически прямую зависимость креатива дизайнера от количества похвал. Хотя «кривить душой» равным образом не стоит…


В заключение


Сделав выбор в пользу аутсорсинга (и отказавшись от услуг проверенных, но дорогих агентств) вы как штык не раз истреплете себе нервы, сорвете сроки и выйдете за мера бюджета. Однако через какое-то время у вас будет история успешного счеты с несколькими фрилансерами, которые будут готовы сделать для вас работу высококачественно, в срок и в разы дешевле, чем предлагают серьёзные агентства (зачастую, где работают эти же фрилансеры!).

Стоит ли овчинка выделки – решать вам…



Уважаемый вечеринщик вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник: Вебпланета

 (голосов: 0)
Добавил: wewe | 4 августа 2006 | Ответов: 0 | Просмотров: 368 | Печатать |



Зарабатывай от $1000 в месяц на таблетках!!!
Не нельзя не никаких знаний программирования! Выплаты в WebMoney (без комиссии!!), Wire, Fethard, PayPal, ePassporte! зверски низкие цены на лекарства (до 2х раз в сравнении с другими партнерками), согласно высокий конверт.

Новая мощная ppc парнерка! Тебе понравится.
Отличная статистика, есть русский язык. Полезная служба поддержки. Выплаты почти в безразлично кто валюте(webmoney точно есть), можно по запросу! Возможно сливать трафф по адалту! Ключевики по запросу.



видео коньки бесплатно
Hosted by uCoz