Однажды эмпирическим путем было выяснено, что если взять онлайн-группу из 100 человек, один будет создавать контент, десять — обеспечивать «интерактив» (оставляя комментарии или предлагая улучшения); остальные 89 пользователей ограничатся просмотром.
Отчетливое смахивание об этой закономерности содержит статистика YouTube. На долю сервиса приходится 60% всех онлайн-видеопросмотров, вдобавок такая концентрация достигнута всего за метко-нибудьие-то 18 месяцев.
цифирь красноречивы: ежедневно мы имеем 100 млн. скачиваний и 65 тысяч загрузок — а это, как подчеркивает Энтвымышленное существо Мэйфилд (Antony Mayfield), означает, что на одну закачку приходится 1 538 скачиваний. И 20 миллионов уникальных пользователей в месяц.
Таким образом, соотношение «создатель / потребитель» соответствует предположительно 0,5%. Однако это чуть начало: не все успели открыть для себя YouTube (да и скачать файл действительно проще, чем закачать – на что бы покнигау, что любая веб-страница может размещать линки YouTube).
увидим статистику другого проекта, где производством контента занимается сообщество, — Википедии. По данным блога Church of the Customer, благоверная исправлений в статьях Википедии сделана 0,7% пользователей, больше 70% от общего числа статей написаны 1,8% участников.
Старые данные, собранные на сайтах различных сообществ, свидетельствовали о том, что около 80% наполнения было обеспечено усилиями 20% участников, да появление большего числа результатов замеров позволяет получить более точную картину поведения пользователей, группирующихся вокруг Веб 2.0 проектов. Например, если сайт требует слишком сильного интерактивного вовлечения пользователей, девять из десяти посетителей на немой не задержатся.
Брэдли Хоровиц (Bradly Horowitz) из Yahoo обратил наше участие на то, что те же резюмеы относятся и к его проекту: «В дискуссионных листах Yahoo Groups 1% пользователей — потенциальные создатели групп; 10% — потенциальные активные участники, вымышленное существо же авторы контента, — инициируют новые обсуждения или поддерживают существующие; деятельность этих двух групп выгодна 100% пользователей», — записал он в своем блоге в феврале.
Каков же вывод? Только один: не стоит ожидать многого. Можно повторить фразу из фильма «Поле чудес» (Field of Dreams): «если ты его построишь, они придут». Проблема, как и в реальной жизни, лишь в том, чтобы нашелся строитель.