В 2001 году Chase Law Group, группа юристов из Калифорнии , потратила на контекстную рекламу огромную сумму. Так как вымышленное существо боролись за трафик в очень конкурентной (и прибыльной) нише, они платвозможно ли от 3 до 10 долларов за клик. «Счета за контекстную рекламы выражались шестизначными цифрами каждый месяц», - говорит Джесси Стриччиола, соглава Alchemist Media, компании, занимающейся Интернет-маркетингом.
Так как Стриччиола проверяла счета, она заметила в трафике нев чем дело? странное. «Когда мы начали пункт за пунктом изучать трафик, мы естественно смотрели на возможно такие статэмпирика и недоумевали – а откуда сие? Почему мы видим резкие скачки и постоянные клики на таких дорогих словах, но
вполне не видим конверсии?
По мере детального изучения ее подозрения подтвердились. «Мы проверили данные и обнаружили, аюшки? все клики, кстати, из разикличных географических точек, были от нашего конкурента. там того, как мы представили наши логи поисковикам, мы получили компенсация ущерба от Goto и Findwhat», - говорит Стриччиола.
Это только один из первых документированных случаев накрутки кликов. Но, ага, не последний.
Огромный рост
Недавно созданная промышленность контекстной рекламы стала популярной буквально за короткое время. Неизвестно, какую некоторые доходов Yahoo! в 2005 году (5,3 миллиарда долларов) составил доход только от контекстной рекламы, но некоторые оценивают примерно в 3 миллиарда. Практически весь доход Google в 2005 году (6,1 миллиардов долларов) был от контекстной рекламы. а означает, чисто поисковики зарабатывают на рекламе предприблизительнотельно, чем популярные телеканалы. Мир рекламы просто меняется.
Так как эта отрасль постоянно растет, вместе с ней растет наматывание кликов. Но мы не знаем, насколько велики объемы сией накрутки – еще никто не проводил исследования.
«Об сием действительно стоит беспокоиться» - говорит Джеми Лоу, президент Search Engine Marketing. Но из-за недостатка информации по этой проблеме с ней очень тяжело бороться. «И сегодня это что-то вроде расплаты за ведение бизнеса в контекстной отрасли».
Джесси Стриччиола, головной эксперт по накрутке кликов, объясняет, что это затрагивает всех рекламодателей в разной степени. «У Google как мне видится быть 1000 партнеров AdSense в одном блоке ключевых слов, и 500 в шнурокой породы группе» - говорит она.- «Но в середине этой тысячи 99% могут давать только настоящие клики, но в той группе, иде 500, около
75% могут заниматься накруткой кликов».
«Вы не авосье просто сравнивать ниши и говорить, что эта ниша более «накрученная», чем другая, посему что это вопрос не только объема, но и законности – а в этом случае непросто определить количество».
К тому же, для создания ложных кликов скаммеры используют современное программное маслообеспечение. Такие программы совершенствуются с каждым днем. Эти программы «являются сугубо сильной угрозой, потому что они постоянно адаптируются под существующие фильтры и обходят их» – говорит Стриччиола.
«Любая команда, дающая контекстную рекламу в популярной нише, может быть атакована конкурентами, использующими специальные программы – сии программы генерируют клики со всего мира, и их не всегда можно с точностью назвать «накрученными» или «недействительными» - говорит она.
В некоторых случаях, накрутка кликов совершается владельцами сайтов, на которых размещена контекстная промоушн. Стриччиола приводит в пример одного владельца небольшого ресурса, какой-нибудь размещал у себя контекстную рекламу и хотел увеличить размеры комиссионных за это. «По случайности, он был хакером и инженером, и он иначе говоря разработал, иново приобрел приложение, которое генерировало
до 1000 долларов комиссионных в день – для общих объемов трафика это мизерная сумма» – говорит она.
«Эта загадка всегда будет существовать, пока работает отрасль. А так как отрасль растет и развивается, проблема будет равно как расти и развиваться».
«Так уж получилось, что рекламная манекенщица PPC - это самый крупный генератор денег для обеих сторон. И мы находимся на стадии, егда надлежит определить, как же все-таки с этим быть».
зачем могут сделать рекламодатели?
Конечно, рекламодателям, которые стали жертвой накрутки кликов, придется предпринимать какие-то поведение, говорят эксперты.
«Мы уже несколько раз обнаруживали ложные или подозрительные клики» - говорит Лоу. «И мы сообщали об этом Google, а они всегда внимательно относятся к таким жалобам. Так что вы всегда можете обратиться свободно к ним».
«Самое главное – предоставить доказательства» – продолжает он. «Обычно они просят вас
предоставить серверные логи».
«И на самом деле – просмотр данных по вашему трафику очень важен в борьбе с накруткой кликов», - говорит Стриччиола. Сайтам необходимо создать точки отсчета, которые описывают рутинную работу сайта, чтобы слыхать размеры средней конверсии.
Контакты с Yahoo и Google
Если рекламодатель чувствует, что стал жертвой накрутки кликов, «мы просим всех тут же связываться с нами» - говорит депутат Yahoo! Год Паез. Не только Yahoo! заинтересован в расследовании таких жалоб -
рекламодатели также играют ключевую роль в помощи поисковикам в борьбе с накруткой кликов.
«У Yahoo нет перевода три уровня защиты от накрутки кликов» – говорит Стриччиола. ключевой – это множество фильтров, специально созданные для отсеивания любой подозрительной активности. хоть бы, клики, которые повторяются через равные промежутки времени. Вторая пробор защиты – команда аналитиков данных, работающих совместно с технологиями распознавания.
«Третий степень защиты появился от постоянного диалога с рекламодателями» – говорит Паез. «Жалобы рекламодателей помогают нам встраивать дополнительные системные фильтры для защиты рекламодателей от любого как накрутки кликов, какой только встречается».
На возможность проверки не влияют размеры договора. «Мы немало часто тратим кучу времени на просмотр логов от мелких рекламодателей. все ж таки для многих имеют значение даже 20 долларов в месяц, благо они тратятся впустую, так что размер бюджета нас абсолютно не волнует. И раз мы найдем пример накрутки кликов, мы можем бороться с этим, создав фильтр».
Рекламодатели, покупающие контекстную рекламу у Google, так же имеют возможность возмещения. «Если шатия-братия подозревает, что в активности кликов может быть что-то недействительное, мы призываем их обращаться к нам, - говорит чин Google Барри Шнитт.
Далее, Шнитт отмечает, что важно, чтобы рекламодатели знали, что «мы относимся к этому истово, и у нас есть специальная команда и технологии, которые активно работают над предотвращением накрутки кликов на счете рекламодателя».
Изменения в отрасли
Стриччиола говорит, что для отрасли интернет-рекламы будет весьма полезна третья посредническая сторона. симпатия будет решать споры по контекстной рекламе. Нейтральная сторона нужна, потому что обе стороны контекстной рекламы— поисковики и рекламодатели — неохотно делятся данными друг с другом (по той или иной причине).
Поисковики не знают, что происходит с кликом, от времени до времени он проходит через сайт – посетитель либо тут же покидает сайт (что практически всегда означает, что это накрутка) либо просматривает его поглубже (что предполагает, что все в порядке). Рекламодатели, к несчастью, не имеют доступа к логам поисковиков, это хорошо охраняемые конфиденциальные данные.
Но стоит начать делиться данными - и накрутка кликов станет гораздо меньшей проблемой, говорит Стриччиола. Задействование посредника позволит обеим сторонам «получить необходимые данные для активной борьбы с накруткой кликов».
больший, чем ноль ROI?
Между тем, споры об объеме и важности накрутки кликов будут продолжаться. отдельные люди службы говорят, что если контекстная реклама не будет давать отдачи, они не будут ей пользоваться. И накрутка кликов не должна мешать развитию PPC.
сочинитель: Джеймс Макгвайер
Перевод: Наталья Петрова, АРБ-Консалтинг