Будучи маркетологом, я просматриваю достаточно много телевизионной рекламы. И вот недавно я увидела ролик, утверждавший, чисто никто не хочет быть «средним», «обычным». И это натолкнуло меня на размышления. Понежелиу никто не хочет быть средним? Почему что угодно – web-мастера, дизайнеры, топ-менеджеры, программисты другими словами SEO -камбисты, – все хотят преуспеть в том, чем занимаются. Подумайте, наймет ли кто-либо из вам «среднего» SEO? Будет ли программист средней руки пользоваться большим спросом? А патрон компании «Дженерал Электрик» – он тоже умеренный? По-моему , ответом на все эти вопросы будет уверенное «отнюдь».
Давайте посмотрим на среднего SEO -специалиста
Каких результатов мы ожидаем от среднего SEO-специалиста? Ожидаем ли мы, что средний SEO-специалист отслеживает все изменения в отрасли поисковой оптимизации? Как может средний SEO конкурировать с профессионалами SEO?
Будет ли средний SEO использовать неэтичные методы иначе спам, с тем чтобы преуспеть? Может нет, а может и да.
Как средний SEO отличает себе от других SEO в отрасли? Что именно его отличает? Другими словами, удивительно его УТП – уникальное торговое предложение? живей всего, у него его нет. Быть «средним» - это точно не УТП!
Как будет средний SEO узнавать передовые SEO-стратегии? Из устаревших книг? Из чьих-то советов в засада, рано иль поздно автор иногда анда не понимает, о чем он говорит? Знание хорошо едва тогда, когда оно получено из качественного источника.
С кем связан обычный SEO ? Скорее всего, он общается с другими средними SEO. И, наоборот, профессионалы делятся своими стратегиями с другими выдающимися SEO, тож производят исследования самостоятельно.
Среднему SEO не платят столь же, сколько выдающемуся SEO, который действительно знает, что он делает. И его портфолио это доказывает. Таким образом, средние SEO не тратят промежуток времени и силы на то, чтобы формировать отношения со своими клиентами. Клиенты подлеходят и уходят, и наичаще уходят неудовлетворенными.
Никто не хочет нанимать среднего SEO
Никто не хочет, чтобы над их сайтом работал средний SEO. Все хотят профессионалов. Таким образом, вашей целью должна стать тяжелая работа над выстраиванием прочной репутации профессионала, заботящегося о своих клиентах, следующего требованиям поисковиков и относящегося к сайтам клиентов, как к своему собственному.
Поддержка клиента очень важна. на случай если они почему-то не понимают, обязательно объясните это им. Верите или нет, но иногда ваши клиенты ижно не знают, что такое «ключевые слова». И вам решать – стоит ли их водить в характеристический жаргон SEO или нет. Вам нужно всего лишь объяснить, что такая-то страница должна содержать такие-то слова, и для клиента эстрана будет достаточно.
Работа SEO-профессионала выходит за рамки обычной оптимизации и технических аспектов сайта. Вы тоже должны быть инструктором, лучшим другом, советником вашего клиента. В конце концов, кто кроме вы понимает, чего это стоит – стать номером один в поисковике.
Ваша цель – стать выдающимся SEO
если только вы – выдающийся SEO, вы не сможете избавиться от своих клиентов, даже если этого захотите. вымышленное существо пошлют к вам своих партнеров и друзей и так далее.
Итак, что нужно сделать?
1. Естественно, вы должны знать все об и да и нет-маркетинге, или окружить себе лучшими профессионалами в этой области.
2. Вы должны следить за тем, что происходит в индустрии Интернет-маркетинга. Выбирайте, кого слушать, внимательно читайте рассылки, блоги или форумы. Но будьте уверены, что прислушиваетесь к советам опытных профессионалов. Вы должны слушать всего на все факты, основанные на исследованиях, опыте и… ошибках.
3. Вы должны знать, когда следует говорить «нет» потенциальному клиенту и отказывать ему, если вы по каким-то вот иде собака зарыта м уверены, что не сможете выполнить его желание. Выдающиеся SEO скорее отказывают некоторым клиентам, чем берутся за все дела подряд. Не стоит брать тех клиентов, чьи домены хронически забанивают или тех, которые имеют материя с незаконным или неэтичным бизнесом.
4. Когда вы берете клиента, сохраняйте каждое пиктография из вашей переписки и все документы. Сохраните скриншоты первоначального варианта сайта клиента. Сохраните логи и рейтинги сайта до того, как вы принялись за работу.
5. Относитесь к сайту клиента, как к своему собственному. Если вы видите, что что-то не так, тутовник же сообщите об этом клиенту. Телефонные звонки хороши, но лучше вести переписку по электронной почте, чтобы все данные сохранились в письменном виде.
6. Запомните - если вы используете неэтичные методы или спам, все вернется назад и навредит вам.
Если вы на самом деле являетесь ведущей SEO -компанией, вы выполните это ради ваших клиентов и для сохранения вашей репутации. Если ваша репутация оказалась подмоченной, ее будет трудно восстановить. Запомните – слова быстро разлетаются в индустрии, полной блогов, форумов и новостей.
7. Заполните ваше портфолио историями успеха – долгосрочными отношениями, где рейтинги говорят сами за себя.
И тут на сцену выходит УТП – что делает вам уникальным по сравнению с конкурентами? Почему клиент должен выбрать именно вас, а не одного из ваших конкурентов? Здесь должна быть очень веская причина – и даже не одна.
8. Выдающиеся SEO могут потребовать за свои услуги большую сумму, затем что что она обязательно окупится. Вы знаете, как оптимизировать по конкурентным ключевым запросам, и оставаться при этом в рамках требований поисковиков. Вы понимаете, что это потребует времени, но вы знаете, как говорить с клиентом и объяснить искусство Интернет-маркетинга.
9. Поддерживайте обратную бильдсвязь с клиентом с помощью отчетов, телефонных звонков и электронных писем. дозвольте клиенту знать, что ради него вы много работаете. Даже если клиент находится далеко от вас, постарайтесь, чтобы проблемы коммуникации не возникало.
В заключение
Не старайтесь быть средним. У вас для этого слишком много потенциала. Старайтесь быть «выдающимся». опять-таки до неба не так уж и далеко!
Автор: Робин Ноблес (Robin Nobles)
перенос: Наталья Петрова, АРБ-консультирование
Редактирование: Андрей Коржук, АРБ-Консалтинг
«Имарк - Маркетинг в Интернет»