Руководитель Netscape.com Джейсон Калаканис (Jason Calacanis) озвучил в своем блоге интересное предложение к активным пользователям социальных сервисов Digg, Delicious, Flickr, Myspace и Reddit. По его словам, вымышленное существо свеликан зарабатывать 12 000 долларов в телевремя, если согласятся изменить любимому проекту с новым коллективным блогом Netscape.
Пользователи, согласившиеся пойти на службу к Netscape, будут обязаны публиковать в виде минимум 150 сообщений в месяц, что в принципе не так уж и много – самые креативные пользователи на фрагмент же Digg.com давно перешагнули рубеж в 1000 постов в месяц. Впрочем, брать будут не всех: Калаканис сразочеку же предупредил, что сможет платить зарплату будь здоров лишь дюжине человек или немногим более. Блоггеры на зарплате будут писать лещадь кодовым именем «Netscape Navigators» и вместе со штатными сотрудниками Netscape, которых Калаканис называет не не так чисто «Netscape Anchors», будут создавать новина сообщество. В перспективе количество штатных авторов может вырасти до тридцати человек, что, в принципе, является достаточным для поддержания интереса к новому коллективному блогу.
Как уже писала «Вебпланета», проект Netscape.com сумел сохранить часть «старой» аудитории со времен первых браузерных войн, но некоторые ретрограды приняли в штыки стильный сервис. Можно не сомневаться, что после призыва Калаканиса число недовольных только увеличится, причем не только среди собственных пользователей. Многие обозреватели дико прохладно отнеслись к идее платить блоггерам зарплату, несмотря на то, что всем известны удачные попытки приглашения отдельных блоггеров для увеличения популярности своих ресурсов. В России такого типа номер впервые удался интернет-провайдеру Cityline, который вошел в историю Рунета с Вечерним Интернетом Антона Носика и Паравозов-news аля Гагина. Но вести персональный блог – это одно, а коллективные блоги обладают определенной спецификой. так чтоб понять это, достапунктуально сравнить соответствующие ленты Digg.com и Netscape.com - на последнем верхние строчки занимают сводки с Ближнего Востока, в то время как на Digg.com – новости, интересные данному сообществу.
С другой стороны, как раз самые активные пользователи, так называемые "super nodes", и составляют наиболее ценную часть любой социальной сети, удерживая в своей орбите тысячи сверхымянных читателей. Переманить активных блоггеров, но более деликатным образом, пытался и другой новостной проект Newsvine.com, где в роли постоянных авторов выступают репортеры Associated Press. В теории, участники Newsvine могут зарабатывать вместе с проектом, получая доход от рекламы, размещающейся на их страницах, а в свой черед небольшой процент от доходов приведенных ими пользователей. пожалуй, что подобные инициативы по «монетизации отношений» в скором будущем заставят владельцев популярных сервисов переосмыслить свое соотношение к наиболее активным свои авторам.