В условиях обвального проникновения интернета в нашу век оптимизация корпоративного сайта – сказочный способ на порядок снизить издержки рекламного бюджета, получив тем самым явное льгота перед конкурентами. сиет тезис абсолютно справедлив. Интернет-реклама на порядок действеннее любых печатных СМИ, раздачи листовок, билбордов на улице и прочей мишуры, по причине которой сегодня так красиво живут рекламные фирмы.
Но, задуманная, сиречь замена простой рекламы, оптимизация принесет не только положительные плоды, но и проблему, которая может пошатнуть сложившиеся устои фирмы-клиента.
Имея корпоративный, но неоптимизированный сайт, и, илько накачивая его контекстной рекламой от Бегуна и Яндекса, предприниматель все в одинаковой степени имеет плавный, но стабильный клиентский поток. Другое миссия – плоды оптимизации.
коли «продающие запросы» негаданно окажутся в лидерах, то нашел на верхних ажурх Яндекса, Рамблера и Гугла…. расположение мгновенно выйдет из-под контроля.
шичандлер станет похожа на приемную в ЖЭКе, когда сразу во всех домах отключат свет или отопление и всегдашний житель сочтет своим долгом как минимум сообщить о поломке, а максимум… кто именно из нас не говорил ЖЭКу, что он о них думает…
В это трудно поверить на лексема, но, тем не менее, это так. Накопленный опыт показывает, что верхняя строчка по одному конкурентному запросному слову дает в 10 раз больше звонков, чем реклама на Директе или печатный модуль в газете. Причем, обвал звонков начинается внезапно, и его нельзя отключить, как контекстную рекламу
Еще вчера фирма перпендикулярно работала с клиентами, менеджеры обслуживали все заказы и еще оставалось время покурить и попить напиток.
Число сотрудников, телефонных линий, площадь офиса, да и число стульев, в конце концов, были подчинены этой устоявшейся, усредненной статистике.
И внезапно… да, да, именно вдруг, хотя вывод сайта в топы по запросам может занять до двух месяцев, но хоть первый результат уже повысит объем клиентов. Нужно будет решать текущие задачи, и сии два месяца, пока оптимизация еще только выходит на полные скорость, пролетают для руководства совершенно незаметно.
И тогда наступает коллапс
Звонков становится очень больше, чем в состоянии обработать менеджеры. Но клиент всегда прав, и сотрудники вынуждены переходить на «усиленный характер несения службы». Рабочий день увеличивается, выходные исчезают из лексикона. самоотпуск? О чем Вы говорите!?!
Какое-то время на предприятии царит расслабуха. Все на подъеме, заработки растут, клиент, что называется… косяком валит.
Но до какой степени можно функционировать в авральном режиме? День, неделю, месяц. Потом ломаются даже самые стойкие.
Мелкие неурядицы превращаются во вселенские трагедии, простой ксерокса по причине закончившегося порошка вызывает настоящую истерику, мнение взаимопомощи ликвидируется как класс – менеджеру (то бишь человеку) выжить бы в этом аврале самому.
Старые противоречия обостряются, конфликты по пустякам – величина и, наконец, наступает апогей.
Очередной позвонивший клиент слышит долгие безответные гудки в трубке, или вяще щадящий вариант – вечное «занято». аккуратно так, как и в районном ЖЭКе.
Менеджер не виноват: даже загнанная белогривка начинает лягаться.
Мгновенно исправить ситуацию невозможно. Нельзя да день переехать в более большой новый офис, за неделю не найти толковых менеджеров, а брать новичков абсурдно – им никто не будет помогать, не будет учить и, что самое важное - страховать ошибки.
Оптимизация, призванная быть локомотивом прогресса, ставится настоящей антирекламой. Вашей «пятой колонной», о которой так мечтают конкуренты.
Здесь необходимо сделать небольшое подробность: мы не говорим о фирмах, ведущих «стандартный», массово-поточный бизнес, коль скоро вместительность рынка исчисляется тысячами клиентов и не особенно привязана к географии. Не будет этой сотни клиентов - придут некоторые.
Но, если компания имеет имя, если она привязана к улице, району, дому… если игроков на рынке мало, а клиент штучный товар…
Фирма-хам, фирма-молчунья, фирма-проблемы-нестыковки-накладки… для разэтакий фирмы это фатально, такая фирма запоминается надолго.
К тому времени, когда ситуация исправится, когда предприятие обзаведется новыми мощностями, расширит площади, возьмет новина оборудование, увеличит штат может оказаться слишком поздно. «Переоптимизация» сделает свое дело. Клиенты уйдут к конкурентам, даже несмотря на верхние строчки в топах Яндексов.
обязательно, со временем все наладится. Обиды забудутся, потребители вернутся. основание, чтобы у предприятия хватило сил продержаться этот «мертвый период» ведь новые издержки и расходы уже успели вырасти на порядок. Главное, чтобы выдержала финансовая «подушка».
Мы нарисовали довольно-таки апокалипсическую картину. Но, увы, она проверена на практике. Это не страшилки – это факт, но, факт не смертельный.
Можно ли избежать такого сценария?
чай еще никто не отменял истину: предупрежден – значит вооружен. Так и в оптимизации.
разве Вы решились на комплексное продвижение, одновременно с действиями в виртуальном пространстве, нужно увеличивать всемогущество самого бизнеса. Иначе синдром ЖЭКа гарантирован.
«Имарк - Маркетинг в Интернет»