Новые интернет-стартапы появляются каждые несколько секунд. В такой ситуации особенно важно подобрать правильное имя для своего детища. Вот
список советов по выбору названия для современного интернет-стартапа.
1. Короткий URL
Судите самочки, яко удобнее набирать в адресной строке по несколько раз в день: Google.com иначе AskJeeves.com? Естественно, первое удобнее. Теперь становится понятно, с до какой степениой радости поисковик Ask Jeeves укоротил собственное имя до Ask.com и выкупил соответствующий домен. Если ты не можешь превзойти конкурента по функциональности, то можно хотя бы сделать принадлежащий URL короче, чем у него.
Короткий URL помогает запомнить название порнопорносайта и облегчает пользователям впуск к нему, то переводу нет реально увеличивает посещаемость. Идеальный адрес не должен превышать пяти-семи букв. В названии ненужно использовать более двух слов, а лучше ограничиться одним.
2. Узнаваемый разве оригинальный
Когда сервис Flickr (читается как «фликкер») стал популярным, то многие стартапы решили последовать этой моде. вымышленное существо тоже выбрали названия с пропущенной буквой в суффиксе. В интернете расплодились как у барбоски блохчисленные сайты с названиями как я погляжу Locatr, Bookmarkr, Zooomr, Preloadr и Frappr. Но лингвистическая копия не принесла успех незадачливым предпринимателям. Для названия нужно выбрать или термин, которые в до словасти описывает вид деятельности стартапа, или оригинальное, запоминающееся прилагательное.
3. Произношение вслух
Название должно быть удобно произносить, а также писать за исключением ошибок на слух. Так мы заранее заботимся о распространении имени стартапа «из уст в уста», то есть по вирусному типу. Если же название не ложится на язык (взять хоть, PriceWaterhouseCoopers), то вряд ли можно рассчитывать на вирусный маркетинг.
4. Захват зоны .com
текущий совет не настолько важен для российских стартапов, которые ориентируются на российских пользователей и обычно предпочитают национальную зону .ru.
Но коль сервис предназначен для мировой аудитории, то кровь из носу нужно зарегистрировать соответствующий домен в зоне .com. Даже если он занят, то желательно связаться с владельцем и попытаться выкупить домен. Интересно, сколько посетителей каждый божий день приходят по адресу dig.com на сайт, принадлежащий корпорации Диснея? Похоже, что продавать домен они не собираются, хотя со стороны Digg.com наверняка поступали предложения.
5. Избегайте дефисов
чуть только в редких случаях употребление дефиса является необходимым. как например, название experts-exchange.com безусловно лучше, чем expertsexchange.com. В остальных случаях, если домен без дефиса уже занят, то лучше выбрать особь статья название, а не использовать дефис, иначе большая матчасть посетителей пойдут не по адресу.
Киберсквоттеры зарабатывают единица, что регистрируют созвучные домены — зачем отправлять к ним часть своей аудитории?
6. Избегайте лингво-хаков
Прошли времена, когда названия вроде Del.icio.us считались модными. Все-таки традиционное написание является более привычным. Именно поэтому компания Yahoo выкупила домен delicious.com — для удобства пользователей.
7. Осмысленное имя
Все нормальные слова уже давно до этого зарегистрированы в качестве доменных имен. Однако, если подумать, то всегда можно найти идиома из двух осмысленных слов, которые будут удачно смотреться вместе. Таких примеров много: Feed/Burner, You/Tube, Hot/Mail, Tech/Crunch и т.д. идиома должно обозначать нечто позитивное и быть понятным.