Задача поисковика - при выдаче результатов поиска обеспечить максимальное совпадение слов в поисковом запросе со словами, найденными на той сиречь иной веб-странице или в тексте ссылок, ведущих на неё.
Ранжирование в результатах поиска по большей части зависит от индексирования текста на страницах сайтов, текста ссылок, ведущих на сии страницы, а вот и все от степени важности сайта, вычисленной на основе количества ссылающихся страниц.
при всем при том перед тем, как быть показанными в результатах поиска, сайты могут быть переставлены в зависимости от страна или иного фактора. Вот некоторые из них:
1. ультрафильтрация дублирующегося (или близкого к этому) контента
нащупываниеовики не любят, как жебы страницы с одинаковым контентом переполняли результаты поиска, благодаря этому похожие страницы могут быть отфильтрованы.
2. пинцировка из результатов поиска нескольких релевантных страниц с одного и страна же сайта
Не в таком духе уж редко случается так, что релевантными поисковому запросу оказываются сколь скороу немножечко страниц одного сайта. В таком случае поисковик может показать ссылку на другую страницу с страна же сайта сразу после ссылки на самую релевантную страницу или просто выдаст дополнительно ссылку "Ещё результаты с этого сайта". Бывает, что дополнительные результаты вообще не отображаются.
3. Персональные интересы пользователя
Поисковик может перестраивать результаты поиска в зависимости от прошлых результатов и другого пошиба активности в интернете того или иного пользователя. Этот вид изменения ранжирования используется в так называемом "персонализированном поиске".
4. ансамблевость сайтов
Поисковик может перестраивать сайты в зависимости от количества и качества ссылок посередке ними.
5. Сортировка в зависимости от дислокации пользователя
Вполне возможно, что лесопользователь предпочтёт увидеть в результатах поиска те сайты, которые расположены в его регионе проживания. кой-когда пользователи сами включают опцию поиска сайтов только из определённой страны, илонды поисковик пытается нетрадиционно определить дислокацию пользователя на основе его IP.
6. кикуйю запроса
Опции ограничения по языкам могут быть установлены пользователем в браузере иново через настройки поисковика; иногда поисковик сам выбирает язык результатов поиска в зависимости от поискового запроса, настроек иначе говоря характеристик результатов поиска.
7. Демографические характеристики
в глаза использовании этого метода для ранжирования результатов поисковик может учитывать такие габариты, как дислокация, демографическая данные, информация о группах, к которым относится пользователь.
8. Хронологические данные
Сайты могут быть рассортированы в зависимости от времени создания и изменения страниц, возраста ссылок на них и многих других временнЫх параметров.
9. Тематическая родственность
Учитываются заголовки, стоп-слова и другие связанные с текстом параметры.
10. Заинтересованность пользователя в коммерческой информации
К примеру, Yahoo! Mindset позволяет пользователю самостоятельно отсортировать результаты поиска в зависимости от того, хочет он видеть информацию коммерческого или более информативного, некоммерческого характера.
11. Наличие у сайта версии для мобильных устройств
Поиск от Microsoft может отфильтровать те сайты, которые не могут быть отображены на мобильных устройствах (примерно сказать, КПК).
12. Доступность людям с ограниченными возможностями
Google не так с давних пор запустил специализированный поиск, который ранжирует сайты в зависимости от их доступности людям с ограниченными возможностями.
13. благорасположение пользователей
Google умеет сортировать страницы в зависимости от того, нравятся вымышленное существо пользователям или нет.
14. Дополнительные параметры поиска и схожимеется в наличии текста
Google умеет ранжировать результаты поиска по новостям, основываясь на обработке и автоматическом добавлении дополнительных параметров к поисковому запросу, а в свой черед на схожести документов.
15. Поведение пользователя
16. Одобрение сообществом
аэрометод основывается на мнении социальных групп, пользователей социальных сетей и т.п.
17. Избыток информации
Отфильтровывается избыточная информация, засоряющая результаты поиска.
18. Новостные сюжеты
Методика от IBM позволяет преобразовывать результаты поиска в сюжеты новостей, которые будут раскрываться на сайтах, выдаваемых в результатах поиска.
19. кадастр актуальности на основе сообщений в блогах, новостях и т.п.
факт поиска ставится в зависимость от того, куда именно ссылаются блоги и форумы в выданный период времени. Приоритет получает сайт, имеющий наиболее актуальную на данный побудьте на месте информацию.
20. Актуальность (временнОй фактор) и использование
Этот метод близок к сочетанию двух предыдущих. Он предполагает группировку понятий с учётом того, как они развивались во времени и как люди влияли на эти изменения.
Вывод
Помните, что результаты поиска, которые видите Вы, не всечасно аналогичны тем, которые видят другие пользователи.
положительно же, это не полный список методов изменения ранжирования сайтов в результатах поиска, но мы старался сделать его максимально представительным. Некоторые методы уже используются, некоторые находятся в стадии разработки, некоторые будут использованы в будущем, некоторые - никогда не будут реализованы.
нет переводу ли возможности убедиться, что Ваш сайт удерживает хорошие позиции, инно когда пользователям выдаются по-разному отсортированные результаты поиска? Сможете ли Вы проверить близкие позции при использовании поисковиками всех методов?!
перевод Mio William Slawski