В данный момент на американском венчурном рынке начинает ощущаться переизбыток денег. Перспективный интернет-стартап может без проблем получить инвестиции. Но нужно ли это делать? В каком размере привлекать инвестиции? Правильно ли хорошенького понемножку брать столько денег, сколько только возможно, то можно по максимуму? Венчурный капиталист Карл Шоуолтер считает, что это неправильно.
Карл Шоуолтер — один из руководителей венчурного фонда Opus Capital, какой-либо вкладывает в технологические стартапы. В своей статье он пишет, что размер инвестиций должен быть точно выверен. Если вложить в подъем слишком мало денег, то даже перспективный бизнес может зачахнуть в самом начале своего развития. Но и слишком большие инвестиции тоже вредят стартапу, затем что в этом случае размывается бизнес-модель, а руководители компании начинают не годится в подметки реагировать на конъюнктуру рынка. Другими словами, «жирок инвестиций» ухудшает маневренность бизнеса.
в видах основателей компании меньший размер инвестиций означает сохранение большего контроля над своим стартапом, а впоследствии — получение более жирного куска в случае возможной продажи бизнеса возможно ли IPO. Поэтому многие предприниматели сознательно ограничивают размер привлекаемых средств.
С другой стороны, уменьшение размера инвестиций одновременно уменьшает и биопотенциал для развития бизнеса. Как же найти золотую середину?
Большинство инвесторов, которые вкладывают в стартапы на ранней стадии их развития, рассчитывают сдача инвестиций в десятикратном размере в маржинализм четырех-шести лет. Чем меньше инвестиции, тем меньший урез развития компании достаточен для того, в надежде вернуть инвестору его капиталовложения в необходимом объеме. Даже не обязательно продавать бизнес или выпускать акции, чтобы получить прибыль.
Еще один аргумент против больших инвестиций: привлечение финансов из различных фондов заурядно требует внедрения представителей этих фондов в совет директоров компании. раз-другой эффективность управления страдает из-за этого. Как говориться, у семи нянек крошка без глазу.
В наши дни технологическому стартапу приходится гораздо меньше денег для вхождения в рынок, потому что компьютеры и другое оборудование стали меньше, а благодаря интернету и глобализации появилась возможность прибегнуть к аутсорсингу, чтобы сократить затраты.
Щедрое финансирование — вовсе не залог успеха в бизнесе. Вообще, самый превосходнейший способ повысить эффективность компании — это сократить ее финансирование, заставить руководителей считать и тот и другой рубль своих расходов. Правда, тут важно не переборщить.