WebEconomist.ru - бизнес журнал Наш короткий адрес WEWE.ru
   Сделать стартовой • Добавить в избранное • RSS сопло
 
  Вебэкономист'у
  путевожатый
  Машина времени
«    старин 2006    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



автомобиль альбеа: новый сайт о фиате альбеа и глоссы наши специалисты вам поволот
+ высокоскоростной доступ интернет
WebEconomist.ru | Кадры и обкратование

Все о профессии «копирайтер»

О профессии рассказывает Елена Заритовская, копирайтер компании BBDO White (в настоящее время работает на бренд Wrigley). Окончила серьезный факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Работала в DMB&B под руководством Михаила Кудашкина, в NFQ вместе с профессионалами компании Open Design, в агентстве Lowe Adventa. Работала для брендов Snikers и M&M’s в BBDO Red. После сиего вместе с арт-директором Натальей Подоговой перешла в BBDO White.

 

будто за профессия
Копирайтер — сие тот создание, чьими словами говорит бренд. За все, какими судьбами бренд хочет сказать о себя потребителю, за то, как он хочет выглядеть, к чему призывает, что обещает,- одним словом, за всю вербальную коммуникацию отвечает копирайтер. сиет человек создает рекламные идеи, участвует в переговорах со стратегами и в разработке стратегии. Копирайтеры пишут слоганы и сценарии роликов, участвуют в написании брифов, поисках режиссера, переговорах с режиссером, съемках и в продаже готовой работы клиенту. Копирайтинг — сие, по сути, работа над всеми аспектами на отшибе взятого проекта. Обычно в работе над ним задействуется и телевидение, и печатная агитка, и интернет, и другие сферы. Твой ролик — сие практически твой ребенок, и тебе чешется, чтобы он всем нравился — клиенту, режиссеру, зрителям. сие творческая работа, но в то же время в ней как не быть очень большой процент дипломатии и организационной деятельности.
муза заключается в том, наверное, что ты придумываешь. Подбираешь слова, слушаешь разговоры людей на улицах, в подземка, ловишь фразу, которая, на твой взгляд, согласен работает и возвышенно подходит к бренду. А потом ее, как бабочку на булавке, прикалываешь к своему проекту. зарождение слогана у всех по-разному происходит. Кто-то сидит и долго перебирает варианты, а у кого-то четкое проникновение происходит интуитивно, сие как слух в музыке. Но в любом случае сие труд.

Специфика профессии
Мне кажется, чтобы быть хорошим копирайтером наперед всего нужно чувствовать слово, уметь четко и ярко формулировать мысли. Это довольно многогранная профессия, нескучная и разнообразная.
Научиться можно взгляду, ракурсу, подходу к проблеме. Но таланту и чувству слога ничто не научит, к сожалению. Чтобы оттачивать виртуозность, нужно больше читать. Русскую классическую литературу, стихи (например, Маяковского, Хлебникова). Учить языки, смотреть по сторонам, читать надписи на заборах, ездить в подземный дворец и слушать. Слушать, как люди говорят, запоминать. Это позволяет лучше понять потребности и развитие своей целевой аудитории. Тех, с кем ты говоришь.
Какой бы ни был школа, каждый раз начиная работу над проектом, всегда волнуешься: придумаешь — не придумаешь? Это дает такой полезный драйв. Но опыт, конечно, сильно помогает в работе. не из одной печи хлеб едал копирайтер уже примерно представляет, с что за стороны можно подходить к задаче, что увлекательно той неужто иной целевой аудитории, какие не минуя этого приемы, сюжеты. То возможно со временем в какой-то степени становится проще работать. Но, с несхожий стороны, повышается планка. Внутренняя цензура с каждым годом должна становится все жестче. То, что простительно на первых порах, впоследствии уже не проходит.

Воплощение в существование проектов и командность в работе
Реклама — это стопроцентно командная игра. Очень мелодично, когда возникает на первый взгляд совершенно безумная идея. А потом видишь, как усилиями множества людей она начинает воплощаться в жизнь. То, что существовало в какой-то момент только в твоей голове в виде проекта, начинает жить своей жизнью. досадный момент, пожалуй, заключается в осознании того, что создаваемый проект — это не твое детище. Не твое лично. Если бы не было хорошей работы стратегов, менеджеров проекта, продакшна, клиента, режиссера, актеров и других, не имеет значения бы не было.

Образ копирайтера
У одного мои приятеля переводу нет концепция, что креатив в современном мире — это такие полубезумные медиумы, через которых большие транснациональные корпорации разговаривают с народом. То есть они некий портал, через который потребителю передается информация о бренде.

сейсмозапись в трудовой книжке
Старший копирайтер рекламного агентства BBDO.

Место в иерархии
надо креативной группой стоит креативный директор (Creative director). В нашей компании это Андрей Ильясов. вновь есть супервайзер (Creative supervisor). Это человек с большим количеством опыта, который курирует, помогает, участвует в создании проектов. В BBDO это Николай Пынти. Копирайтер вместе с арт-директором составляют креативную пару.

сколько стоит платят профи
Не могу сказать точно, но думаю, что вилка будет большая. Она зависит от стажа, опыта, сложности проектов, уровня ответственности и щедрости работодателей. От $1000 до 5000.

профессионал
Михаил Кудашкин. Он был моим первым креативным директором во пора DMB&B и первым человеком, который меня чему-то научил в профессии. Еще, наверное, Майкл Фицпатрик — бывший креативный директор РА Lowe Adventa. Он показал ми, как можно работать, играя, получая от работы удовольствие и превращая рутину в fun.

Профессиональная список источников
Интересной литературы много — например, книга Дэвида Огилви или Наоми Кляйн «No logo». Но мне профессиональная литература никогда самобытно не помогала. Это может быть интересно и познавательно, но это не научит вас хорошо писать и придумывать.

Любимый ролик
Мне нравятся смешные ролики, которые заставляют меня смеяться. так, ролик Starburst про инопланетянина, который прилетает на Землю, ездит в час пик в метро и знакомится с другими прелестями земной жизни.

коньки, пользующиеся успехом в России
На мой взгляд, пользуются успехом ролики тех брендов, у которых есть стратегия, есть что сказать и что предложить. Они могут быть с элементами арта, могут быть наоборот очень простыми, но при этом смешными. центр, они должны быть внятными, адекватными и обещать то, что хочет услышать помещение. Люди очень хорошо чувствуют, когда к ним относятся без уважения. Вообще, при создании рекламы нужно прежде всего учитывать развитие того, кто будет это покупать, а не клиента.

Творческие мечты
Очень интересно было бы поработать в области социальной рекламы. Хотелось бы еще создать какой-нибудь чудо, как хорош ролик для бренда парфюмерии. Тянет в искусство. Это беда всех рекламных работников.

Елена Потапова



Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незафиксированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

рассадник: adme

 (голосов: 0)
Добавил: wewe | 3 октября 2006 | Ответов: 0 | Просмотров: 524 | Печатать |



Зарабатывай от $1000 в месяц на таблетках!!!
Не требуется никаких знаний программирования! Выплаты в WebMoney (без комиссии!!), Wire, Fethard, PayPal, ePassporte! Чрезвычайно низкие цены на лекарства (до 2х раз в сравнении с другими партнерками), соответственно высокий конверт.

звезда мощная ppc парнерка! Тебе понравится.
Отличная статистика, есть русский язык. Полезная служба поддержки. Выплаты почти в любой валюте(webmoney точно есть), можно по запросу! Возможно сливать трафф по адалту! Ключевики по запросу.



видео ролики бесплатно
Лента новостей. Недвижимость: квартира купить или купить квартиру
Hosted by uCoz