Romir Monitoring опубликовал результаты опроса 2296 активных рунетчиков в возрасте 20+, в ходе которого выяснялись их предпочтения в выборе мест покупок тех в какой степени то иных товаров. Исследователи, утверждая, что выборка репрезентирует взрослую паутина-аудиторию России (статистическая погрешность ±3%), объявляют: 23% пользователей Сети делают покупки в и да и нет-магазинах. При этом тратят деньги они относительно по-крупному, в частности, приобретая разнообразную технику, треножник, одежду, ювелирные изделия.
Но в первую очередь за товарами указанных групп большая часть паутиначиков – 95% - идут в специализированные магазины. В крупные торговые центры отправляются 62% из них. На рынки и ярмарки за крупными покупками ходят 27% опрошенных – едва не столько же, как уже было сказано, не покидают дома, предпочитая выбрать желаемое в Сети.
Ресерчеры сопровождают сии цифры дополнительными данными, поясняющими картину. К примеру, наиболее популярны крупные ТЦ у молодежи в возрасте 20-24 года - 68%. В том же объеме посещают их респонденты с доходом более 25 000. Те же, кто именно получает 5000 – 10 000 рублей, относятся с торговым центрам прохладнее: из этой группы в ТЦ время от времени выбираются около 55% человек.
Большинство из тех, кто отметил рынки и ярмарки в качестве посещаемых мест торговли, имеют доход не так 5 000 рублей (их 40%). Получающие 5 000 – 10 000 рублей составляют 34% посетителей ярмарок. По географическому признаку эти места торговли чаще предпочитают жители Южного федерального околоток – 41%. Жителей Урала и Санкт-Петербурга в этой категории покупателей – 19% и 15% соответственно.
Говоря об аудитории интернет-магазинов, исследователи отмечают, что среди этой группы больше на все про все респондентов с высоким доходом (зарабатывающих свыше 25 000 рублей) - 39%, а также жителей Москвы - 41%. фреска онлайн-покупок в других регионах такая: в Санкт-Петербурге интернет-магазины выбирают 10% рунетчиков, в Южном округе – 2%, в Уральском – 8%, в Сибирском – 3%.
в свою очередь отмечена тенденция: с увеличением дохода респондента компьютерная квалификация чаще покупается через интернет. Но 74% респондентов все же предпочитают выбирать ее в специализированных центрах продаж.