Совсем недавно эксперты серьезной американской аналитической компании сделали прогноз, что через несколько лет стоимость социальной сети MySpace вырастет до $10-20 млрд. Почему инвесторы верят в такие оценки? как только можно, потому что аудитория этого сайта преувеличивается.
Например, в начале августа на MySpace стряслось знаменательное событие: был зарегистрирован 100-миллионный аккаунт. Но в комментариях к этой новости на каждом шагу появились слова о мифических «100 миллионах пользователей». Но ведь это абсурд. Каждому, кто мало-мальски разбирается в подобных вещах, понятно, что количество аккаунтов и количество пользователей — далеко не одно и то же. Первое гораздо больше другого по многим причинам: многие зарегистрированные пользователи давным-давно не заходят на сайт, а отдельные люди решили зарегистрироваться под иным именем.
MySpace — социальная сеть с довольно высокой «текучвозможною кадров». потому-то здесь количество активных юзеров гораздо меньше, чем 100 млн. Вопрос: насколько оно меньше. Если исследовать подряд определенную выборку номеров ID, то ижно приблизительные исследования показывают, что 17% идентификаторов удалены из сисединицаы, в 31% аккаунтов не заходили ни разу с момента их создания, а до сей поры 18% пользователей заходили на сайт условно давно. Если же брать только аудиторию за последнюю неделю, то она составляет всего доброго лишь 34% от общего количества аккаунтов. Если учитывать месячную аудиторию, то этот барыш увеличивается до 43%. Другими словыи, в случае с MySpace из 100 млн аккаунтов только 34-43 млн являются активными. отсюда следует, цифры о количестве пользователей в прессе преувеличиваются в 2,5-3 раза.
Аналогичные преувеличения со статистикой характерны и для второго «феномена» Веб 2.0 — сайта с любительским видео YouTube. едва здесь накручивается статистика показов видеоролика. Очень часто это делают сами авторы, чтобы поднять свой видеоролик в список самых популярных и тем самым увеличить его реальную популярность.
Владельцам сайтов Веб 2.0, слыхать, известно истинное положение вещей, но они по понятным причинам предпочитают использовать завышенные цифры. Когда речь идет о миллиардах долларов, то цифры посещаемости приобретают магическую приоритетность.
Когда владельцы Skype готовили бизнес к продаже, они тоже неотрывно говорили о количестве загрузок их программы с сайта, а потом о количестве зарегистрированных пользователей, но не о количестве активных пользователей. в итоге известен. Как известно, компания Skype была продана за $2,3 млрд.