О новом проекте корпорация РБС заявила оптимизаторской общественности в начале сентября. Наша консультация с топ-менеджерами компании состоялась в августе и касалась не только нового проекта. Кроме Павла Мауруса в ней участвовали мотя Зуев (Вице-президент по маркетингу и коммуникациям), Евгений Трофименко, Денис Разваляев (артдиректор по развитию) и Евгений Васильев (генеральный директор). Павел рассказа о новом проекте. продление беседы о том, ровно из себя изнутри представляет корпорация РБС, какие связи связывают ее с Яндексом и конкурентами хватит опубликовано на следующей неделе.
Новый проект, в нежели дело? из себя представляет?
Мы хотим сделать аналитический проект, который позволит в области поисковой оптимизации анализировать всё: сайты, группы сайтов по тематикам, бэклинки и этак позднее. К примеру, нашел идиома «пластиковые окна». Какой средний доход его встречаемости на сайтах, которые находятся в первой десятке али первой сотне сайтов выдачи.
У нас полноте полный анализ от ТИЦа до бэклинков. Такая фантастическая вещь. Топ100 по пластиковым окнам. Каков в процент бэклинков у сайтов, которые словосочетание пластиковые окна содержат выключая ссылки вдобавок и на странице. Объясняю. Сайт «Пластиковые окна» на первом месте место на него пятьсот ссылок. Из сих пятисот только на 250-ти сайтах словосочетание пластиковые окна помимо ссылки, встречается еще и в тексте. Грубо их допускается назвать тематическими ссылками. ло позволит посчитать: сколько этих тематических ссылок, какова массивность словосочетания пластиковые окна на тех страницах, откуда идет ссылка пластиковые окна на сайт, который находиться на первом, на 50-ом, иль на 100-ом результатах поиска. до скорого свидания мы хотим ограничиться 100 позициями результатов поиска и 60.000 слов.
Это оплачиваемый али безвозмездный проект?
По доступу он будет: внутренний, коммерческий с урезанным функционалом и бесплатный с еще более урезанным функционалом по сравнению с коммерческим и внутренним. То, что мы сможем получать среди, невозможно получать за деньги, а то, что можно получить за деньги нельзя будет получить из любви к искусству.
Цель проекта какая?
Сделать продвижение более качественным.
А коммерческая толк?
Цель, в первую очередь, внутреннее исводопользование, потом бесплатное и только в третью коммерческое. хозяйка выгода от проекта как есть в последнюю очередь.
Более качественное продвижение это «общеоптимизаторская» телос, а ваша лично какая?
Если мы знаем ВИЦ, коль скоро мы знаем тематичность, мы сможем нажать на одну кнопку и по десяти результатам поиска по пластиковым окнам получить полную раскладку, что каждый сайт делает для достижения этих позиций. Мы сможем вот так (щелкает пальцами) обойти любого конкурента, притом с гораздо меньшим бюджетом.
По каким поисковым концепциям будет работать гусле?
Вначале только по Яндексу, потом по Рамблеру, Апорту!, Google, MSN
Yahoo! ?
Yahoo! и помина нет, он менее популярен. Вообще есть желание привлечь поисковых разработчиков. нимало не медля ведем переговоры с разработчиками Вебальты, чтобы тоже вымышленное существо приняли фигурирование. Понимаете, проект позволит нам самостоятельно ранжировать сайты. Исследовать алгорифмы Trustrank, ВИЦ, Page Rank. Мы сможем ранжировать сайты и смотреть, как качественно это делают поисковые системы. Это огромный проект с далеко идущими планами.
Не боитесь, что поисковым системам это может не понравиться?
Мы исследуем их деятельность, а не оцениваем. текущий проект позволит нам делать качественную, не в смысле черную, а более тематичную оптимизацию. в видах ссылок на наших клиентов мы cможем использовать только те сайты, которые релевантны, взять, словосочетанию пластиковые окна. Если туда ходят челядь, которые ищут пластиковые окна, мы размещаем на нем тематическую ссылку. Это полностью соответствует требованиям поисковых систем.
вас, так или иначе, придется изучать поисковые системы, а они не будут против столь глубокого исследования?
Почему? Яндекс дает близкие XML-выдачу. Она стоит денег. Что нам мешает ее купить. Мы не будем использовать ее как-то неправильно. Мы будем использовать, только так, как Яндекс разрешает. закругляйтесь полностью белый проект.
Но в водопользовательском соглашении Яндекса пункт 3.5. гласит, что любой воздействие на поисковую систему с целью влияния на позиции запрещено. Как будете обходить?
А зашибание позиции это побочный эффект. Грубо говоря, этот ввп позволит нам вычислить те страницы, размещение ссылок на которые даст нашим клиентам целевых посетителей с этих ресурсов (трафик). А то, что они (сайты клиентов) будут первыми по запросу пластиковые окна, прошу прощения меня, это побочный эффект.
Знаете, туточки как с лекарством. Там (в инструкции) написано, что возможны тошнота и блевотина. Но это не значит, что тошнота и рвота цель принятие таблетки. Цель вылечиться от гриппа. Наша цель дать клиенту целевой трафик.
Если не вы сами, то те люди, которые купят у вас отчеты, могут использовать их для «черной» оптимизации?
У них не будет тех отчетов, которые можно использовать для «черной» оптимизации. оный же ВИЦ никогда не будет доступен в этом продукте.
Получается, проект рассчитан исключительно на оптимизаторов?
Прежде всего, на оптимизаторов. Кроме того, он позволит делать аналитику по качеству поиска, скабрезно говоря, имея все данные, мы сможем сделать экспериментальный алгоритм ранжирования сайтов. Посмотреть какова наша выдача, и какова выдача, например Яндекса, Рамблера и т.д.
вдобавок можем попробовать создать алгоритм, который будет более качественным, чем алгоритм существующих поисковых систем. Поймите правильно, любая поисковая система ограничена ресурсами. Если бы Яндекс анализировал плотность ключевых слов при бэклинках, тематичность и еще тысячу и один показатель, то апдейт (с теми текущими мощностями) занимал бы у них месяц. Мы, имея маленький кусочек паутинаа, можем над ним экспериментировать, создать модели алгоритмов, которые будут давать более качественные результаты поиска. Мы инда можем предоставлять пользователям ограниченный поиск по определенным словам.
Как разночтение, человек вводит слово: ежели оно есть в нашей базе, мы показываем ему нашу выдачу; если слова нет, то мы формируем поисковый запрос и отправляем его на Яндекс. Мы делаем надстройку, которая позволит по ограниченному числу ключевых слов искать более качественно, потому что мы работаем не с миллиардом страниц, а с миллионом.
Полнота поиска не теряется от сего?
Я думаю, что наиболее качественные сайты находятся в первой сотне выдачи Яндекса. другое дело дело, что их порядок может отличаться от того примерно, который отображает реальность. Мы просто переранжируем первую сотню результатов поиска Яндекса, Рамблера, Google. И со временем будем делать редиректы. Зная, что по тому или иному слову лучше ищет или Яндекс, или Рамблер, или Google.в конечном счете мы на Яндекс будем работать. Мы будем давать им целевых посетителей. Тоже относится к Рамблеру или Google. Это в наших силах.
Сейчас на какой стадии проект?
Мы уже начали закупать серверы.
И каких мощностей проект требует?
Два четырех процессорных сервера на платформе AMDS с внешним накопителем на 4.2 терабайта и гигабитный канал в Интернет. Это пяти компьютерная конфигурация. Естественно, когда инструмент перейдет общее пользование, появиться отдельный сервер для аналитических отчетов. Если проект будет дюже популярным, то он масштабируем.
Главного разработчика проекта мы перекупили из МТС. Это человек, который делал проекты не уровня Интернета, а гораздо более глубокие, в том числе в (разработке) системы биллинга в качестве системного архитектора. Мы подготовились к этому проекту тяжело и по железу, и по персоналу. как-то, Женя Трофименко (Евгений Трофименко, независимый консультант, занимается продвижением и оптимизацией сайтов для поисковых систем, интернет-рекламой с 2001 года, без лишних разговоров сотрудник «Корпорации РБС») будет фактически руководителям проекта, его аналитической части. жена цель собрать данные, чтобы было что анализировать.
Когда запустите проект?
Для внутреннего использования, не в полном функционале этот проект будет работать и приносить пользу уже в ноябре. Отточен он будет в будущем году.
Беседовали Демфира Шакурова, имя Летов