О том, что самооценка
YouTube выросла до рекордных $1,5 млрд,
пишет NY Post со ссылкой на некоего "крупного руководителя одной из известных медиакомпаний, которая цепь переговоры о покупке YouTube".
При этом отмечается, что потенциальные покупатели пока не готовы согласиться с подобной оценкой YouTube. Один из инвесторов сказал журналисту издания, что за цену в $200 млн или $300 млн он бы купил порносайт хоть завтра, а вот $1,5 млрд - пожалуй, многовато.
Основной причиной разных оценок YouTube есть то, что у компании до сих пор отсутствует ясная рекламная прообраз. Бизнес пока приносит одни убытки. Компания способна оплачивать махинаские счета за движение только за счет привлеченных венчурных инвестиций. В то же время нагрузка продолжает расти и сделано достигла 100 млн отгружаемых видеофайлов в сутки. Каждый день на серверы закачивают 65 тыс новых видеофайлов.
В ноябре 2005 г. стартап YouTube привлек $3,5 млн венчурных монета от одного из самых успешных фондов в хайтек-отрасли Sequoia Capital, что за несколько лет до этого прославился тем, что финансово поддержал никому не известную компанию со странным названием
Google.
В апреле 2006 г. YouTube получил дополнительное субсидирование от Sequoia Capital в размере $8 млн. С тех пор оценка YouTube выросла в несколько раз, так что сейчас речь идет уже о $1,5 млрд. сие минимальная сумма, за которую владельцы готовы продать свой бизнес. Среди возможных покупателей называют Viacom, Disney, AOL, eBay и News Corp.
В числе потенциальных угроз бизнесу YouTube главной являются возможные судебные иски в подписка с нарушением авторских прав. хоть бы основную часть контента на сайте составляют любительские видеосъемки, но в сих сюжетах очень часто используется контент, защищенный копирайтом (например, кончерто гроссо). Кроме того, часкраскако пользователи закачивают на серверы пиратский контент, например, деловой дневник музыкальных видеоклипов и отрывки телевизионных шоу. По оценкам некоторых экспертов, до 90% контента YouTube нарушает те или иные авторские права. Как минимум один звукозаписывающий гигант (Universal Music) уже собирается подать в суд.
Проблемы с авторскими правами бросают тень на будущее YouTube. Тем не менее, некоторые эксперты считают вполне объективной оценку в $1,5 млрд в теории, если в каждый видеоролик внедрить рекламу (это дозволено делать автоматически), то доходы YouTube могут вырасти до $100 тыс. в день. торг любительского видео - одно из самых перспективных направлений интернет-бизнеса, и здесь первенство YouTube дорогого стоит.