С точки зрения маркетолога десятки миллионов детей, которые пользуются интернетом, — отличная целевая аудитория. Это рекламный рынок с оборотом в сотни миллионов долларов. Поэтому в интернете появляются все новые детские сайты, иде малышей загружают рекламой под самую завязку. Здесь поуже появились свои лидеры. Одним из крупнейших детских сайтов в интернете является ролевая жмурки Neopets.com.
Около 25 млн юных пользователей общаются тут со своими виртуальными питомцами. червон версий сайта на разных языках в сумме генерируют побольше 2,2 млн показов страниц в месяц. Популярность сайта достигла таких высот, кое-подобно как Warner Bros. уже снимает мультфильм с персонажами из этого виртуального мира, пишет Wired.
Начинается все с того, что ребенок заводит себе того или иного зверька (например, дракончика, птичку или свинку), выбирает ему флора и пол. После этого зверек требует непрерывного ухода и кормежки. Он постепенно взрослеет. За несколько месяцев ребенок настолько привязывается к своему любимцу, что проверяет его расположение по несколько раз в день и вовлекается в игру.
По статистике, средний пользователь проводит на сайте 6 часов 15 минут в месяц, то есть 12,5 минут в день. Это очень хороший показатель. Для сравнения, по этому параметру Neopets.com обгоняет и Yahoo, и MSN, и eBay, и многие оставшиеся крупные порталы. Около 40% аудитории Neopets.com — малыши моложе 13-ти лет, еще примерно столько же находятся в возрасте от 13-ти до 18-ти. Естественно, огромная комната аудитория привлекает внимание рекламодателей, среди которых изготовители игрушек, сладостей и напитков.
В виртуальном мире Neopets.com что поделаешь зарабатывать игровую валюту (баллы NeoPoints), пусть купить своему питомцу, например, новый дом. Начисляются эти баллы за ответ развивающих головоломок, кроссвордов, а также за просмотр рекламы и участие в социологических опросах (скриншот). Многие игровые зоны на сайте отданы на право спонсорам. Разработчики постарались как можно больше насытить рекламой игровое пространство, чтобы реклама воспринималась как органическая купон виртуального мира с помощью product placement. Им это отлично удалось.
Эксперты до этих пор не пришли к единому мнению насчет этичности показа рекламы маленьким дети, но коммерческая привлекательность детского веб-портала уже стала настолько очевидной, что в июне 2006 г. сайт был продан крупной медиакорпорации Viacom (доковладелец телеканалов MTV, Nickelodeon) за $160 млн.