Споры по поводу актуальности спонсорства в оффлайне давно бушуют на просторах Рунета: кто-то утверждает, что это выброшенные на ветер деньги, другие в ответ расказывают, что бюджеты возвращаются с лихвой. план данной статьи - показать, сколько применяется спонсорство в Интернете, какой-нибудь в этом может быть смысл и какие примеры впору найти в российском сегменте тенёта.
В 1997 году компания Research International провела исследование, в результате которого установнеужели:
- 86% для процентов потребителей имидж компаний, делающих что-иново для улучшения мира, видится более положительным,
- 61% потребителей переключаются на другой частичный магазин, если он будет ассоциироваться с добрым делом,
- 64% считают, что маркетинг событий обязан быть стандартной частью бизнеса.
(соффиона: Х. Прингл. "Энергия торговой марки")
Таким обкак-то разом, можно сделать вывод, что если Ваша цель - быть спонсором практопияа своего одноклассника, хватит за глаза аргументировать бюджет вышеизложенным исследованием. Сказав руководству: "Я спонсирую проект, так как хочу, чтобы наш бренд был хорошим парнем!"
ведь для крупных компаний такого аргумента может быть капля в море. Особенно если эти компании привыкли оценивать рекламу едва только по таким параметрам, как "число показов" неужели "число кликов", и при этом от чистого сердца верят, что именно эти пузомерки определяют отношение клиентов к эрзац-товару. то-то давайте разберемся со спонсорством поподробнее.
Цели спонсорства в Интернете:
- Ассоциации бренда с определенной услугой. отваленный вид спонсорства можно назвать "тематическим" или более с иголочки - "контекстным".
- Спонсирование «стиля жизни», с которым хочет ассоциироваться бренд (маркетинг присутствия).
- условный союз брендов и создание связки (leader's challenge): название брэнда = линейка характера, с которой хочет себя ассоциировать бренд-спонсор.
- Надоела баннерная объявление и хочется чего-то необычного.
- Благотворительность.
Теперь о каждом поподробнее.
Ассоциации бренда с определенной услугой или категорий товаров (тематическое спонсорство) - это самый распространенный вид спонсорства. Его цель - соединить ассоциации с брендом и сам бренд со спонсируемым контентом (комьюнити, тематические статьи, фотографии), явным образом, описывающим услуги или категории товаров. сей вид спонсорства я бы отнес к "рекламе с рациональной мотивацией".
Примеры реализации:
- автомобиль Michelin в периоды своих рекламных кампаний делают спонсорство дележкаов автомобильных сайтов
- Travel.ru спонсирует разъединениеение "Путешествия" на Photosight.ru
- спонсорство рубрик на форуме E-xecutive
- спонсорство рубрик комьюнити по оптимизации Searchengines и Seochase
- Спонсорство разделов на "Вебпланете" ("безовредность" и "Сервисы")
Спонсирование «стиля жизни»: в данном случае предметом рекламы становится не только продаваемый товар, но и стиль жизни (life style), который олицетворяет данный товар. Например, в оффлайне Mersedes финансирует показы мод в Австралии. В рамках этих показов выступают на дому мод, в частности Donna Karan, Calvin Klein, Joop. А качество одежды Billabong поддерживает свое учреждение за счет спонсорского участия в соревнованиях по серфингу.
Из примеров в засада:
- журналы Forbes и Mercury спонсируют "Неделю бриллиантов" на FashionTime.ru.
- саки Миллер апеллирует к молодежной субкультуре, а не к сайтам, посвященным потреблению пива: раздел "Клубы" на сайте "Афиши".
- Volkswagen Touareg поддерживает свое присутствие за счет спонсорства модной яхт-тусовки Skandia Cowes Week 2006.
- компания спонсирует экстремальные планы на будущее спорта Adrenalin Games Russian Open 2006 (правда, логотип спонсора вследствие того-то скромно спрятан в футере сайта).
Символический союз брендов. В данном случае двухходовка бренда - «забрать» черты характера у спонсируемого сайта. То есть данный вид спонсорства нацелен на основывание определенных черт характера бренда рекламодателя (Brand personality). А для этого должны быть подобраны сайты (разделы сайтов), релевантные данным чертам характера.
Примеры:
- Gillete хочет быть с народом и Новым Годом, поэтому спонсирует раздел «Новый Год» на Mail.ru. Детали реализации можно посмотреть в презентации Падалкина на конференции eTarget.
- Le Meridien Moscow Country Club для того, чтобы ассоциироваться с более дорогими брендами, спонсирует "Неделю элитных видов спорта" на FashionTime.ru.
- Sprite спонсирует раздел Draft NY на сайте NBA.
- Рональд и его друзья (Макдональдс) спонсируют проект "Чемпионат Мира по футболу" на Mail.ru.
Благотворительный маркетинг - это не пожертвования. сие помощь целевой аудитории в случае каких-либо проблем и трудностей. На самом деле, в данном случае бренды работают превыше с собственной душой и духовностью, а не с характеристиками бренда. За что спасибо им большое.
Примеры:
- Яндекс спонсирует проект "Победители".
- На Ева.ру создается раздел "Поможем вместе"
- Газета.ру крутит у себя баннер с ссылкой на "Реабилитационный альфа и омега Милосердие"
- Проект «Сухая попа» (несколько спонсоров)
Рекомендации по спонсорству в Интернете:
1. Пользователи должны понимать, что Вы - спонсор. Идеальная модель - это сочетание обильного баннерного присутствия и логотипов спонсора.
2. Баннеры должны быть сделаны в цветной гамме, соответствующей корпоративным цветам.
3. Спонсорство должно быть логично вплетено в контент. Нельзя продавать тикалы там же, где пиво.
4. Спонсор должен иметь цель (хотя бы благую), а не просто повесить логотип с надписью «спонсор раздела» и ждать увеличения доли рынка.
Счастливого вы спонсорства!